Письмо-обращение верных чад Русской Православной Церкви против ереси экуменизма


Его Святейшеству

Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

Архиереям Русской Православной Церкви

Ваше Святейшество!

Ваше Высокопреосвященства, Преосвященства!

Мы, чада Русской Православной Церкви, пребывая в глубоком смущении и не зная как спасать свои души в будущем, дерзнули обратиться к Вам открытым письмом.

В течение 2016 года мы видели и слышали о Ваших делах и словах, приведших нас в смущение настолько, что мы потеряли уверенность не оставил ли нас Господь наш Иисус Христос, в спасительной ли Христовой мы ладье или наш корабль, плывший к гавани вечной жизни, теперь превратился в Ионин корабль, поглощаемый антихристовыми ветрами.

До сих пор не перестаем верить, что главной целью Вашей жизни остается спасение души и вверенной Вам от Бога паствы и потому смиренно обращаемся к Вам.

В конце прошлого года по настоянию Вашего Святейшества были опубликованы документы к предстоящему Всеправославному Собору. Ознакомившись с документом «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» и некоторыми другими вся церковная полнота пришла в движение. Многие православные критически отнеслись к ним. В частности Митрополит Лимассольский Афанасий ясно показал несоответствие их содержания с экклезиологическим учением Церкви. Многими православными указаны противоречия с Правилами Церкви Регламента Собора.

С одной стороны мы удовлетворены тем, что наша Церковь не участвовала в этом соборе. Но с другой стороны, в Постановлениях Освященного Архиерейского Собора 2-3 февраля 2016 года содержится следующая запись: «Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви.»

Наша совесть подсказывает нам, что все Архиереи нашей Церкви этим пунктом Постановлений согласились с содержанием всех документов к Всеправославному Собору. Один из этих документов содержит утверждения о разделенности христианского мира, именуя католиков, монофизитов и протестантов христианами, и о полезности и безусловной необходимости для дела спасения душ человеческих экуменического движения и его главенствующей структуры Всемирного совета церквей. Таким образом, на уровне Собора, претендующего на вселенский статус, провозглашается благом очевидное зло – экуменизм. Этим собором еретики перестают так именоваться. Теперь они должны стать христианами других церквей или исповеданий. Собором нам заповедуется с ними общение, взаимодействие и взаимная любовь.

Но нам никто не объяснил разницу в Ваших действиях и суждениях святых отцов. Почему прп. Иустин Попович в свое время сказал: «Папизм – [такая же] ересь, как и арианство. Папизм есть многоглавая ересь. Св. Марк Эфесский [говорит, что] “еретик, и подлежит правилам о еретиках тот, кто хотя бы и немногим отступил от правой веры… латиняне суть еретики, и как еретиков мы отсекли их”»??? (Записки об экуменизме)

Преподобный Феодосий Печерский в своем завещании Великому князю Изяславу писал:

«Вере латинской (католической) не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры, лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная.

Живя в этой вере, не только избавишься от грехов и вечной муки, но и станешь причастником вечной жизни и без конца будешь радоваться со Святыми. А живущие в иной вере: в католической, или мусульманской, или армянской — не увидят жизни вечной.

Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоевер, близок к ереси.

Ты же, чадо, блюдись таковых, и свою веру непрестанно хвали. Не братайся с ними, но бегай от них и подвизайся в своей вере добрыми делами».

В этом смысле высказывался великий афонский подвижник 20-го века преподобный Паисий Святогорец и многие отцы нашей Церкви. Вселенские и прочие Соборы Православной Церкви, вошедшие в историю как Святые, произносили анафемы на еретиков, а ныне мы слышим призывы наших иерархов к дружбе и сотрудничеству с ними.

Мы не слепцы. Мы видим, что Всемирный совет церквей, как основной орган экуменического движения, созданный в 1948 году, с тех пор никого не привел к покаянию из ересей и не обратил к истинной Церкви. Почти 70 лет существует это учреждение, на него тратятся средства, а заявляемого результата нет. В чем дело? Ответ мы знаем. Цель его другая. Его задача – видимо или незаметно (неважно!) унифицировать учение всех, именуемых себя христианами, чтобы создать одну церковь, церковь антихриста. И с этой задачей, по всей видимости, особенно с этого года, он вполне справляется.

После Архиерейского Собора неожиданно для всех православных Вы, Ваше Святейшество, встречались в Гаване с папой Римским Франциском и приняли совместное заявление. Оно пестрит нарушениями правил Церкви. Осознавая необходимость защиты христиан Ближнего Востока, понимаем и то, что любое Ваше деяние, в том числе и это, должно совершаться в рамках церковных правил. Что же на самом деле?

Вы заявили: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы “говорить устами к устам” (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации». Вы, Ваше Святейшество, говорите, что некий еретик Франциск, именующий себя папой римским, Ваш брат. А кто он нам тогда приходится? Тоже брат или равный Вам предстоятель Христовой Церкви, сонаследник святых Апостолов? Нет, еретик он. А Вы, побратавшись с ним, причислили себя к еретикам. Вам выбирать, Ваше Святейшество, или Вы брат еретикам, или наш Первосвятитель. И то, и другое невозможно.

Вы с еретиком Франциском заявляете: «Мы радуемся тому, что сегодня здесь (Латинская Америка) динамично развивается христианская вера». Может мы, не владея точной информацией, и не знаем, что в Латинской Америке все больше наших братьев православных. Или Вы радуетесь о распространении католической или протестантской ереси?

Нам кажется сказанного Вами уже достаточно, чтобы Вас обвинить в нарушении 45 Правила Святых Апостолов: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен». Вот как толкует это правило признанный в нашей Церкви византийский канонист XII века патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон: «… здесь разумеется не то, чтобы епископ и прочие клирики в храме молились вместе с еретиками, ибо таковые, по 46-му правилу, должны подлежать извержению, равно как и дозволивший им совершить что-либо в качестве клириков. Но выражение “молиться вместе” принимай вместо “иметь обыкновенное общение” и “быть снисходительнее расположенному к молитве еретика”, ибо таковых, как достойных отвращения, следует гнушаться, а не общение иметь с ними. Посему и достаточным показалось наказание отлучения».

Таким образом, православный патриарх, архиерей, пресвитер или диакон, да и мирянин, не только не может молиться с ними, преподавать совместные благословения, но даже снисходительно подумать о еретиках.

Что же Вы делаете на самом деле? Читаем дальше.

«Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников».

Об этом довольно сказано Владыкой Афанасием Лимассольским. Вы, Ваше Святейшество, хотите достигнуть того, что уже существует почти 2000 лет. Богозаповеданное единство всех христиан, о котором молился Христос, во всей полноте присутствует в нашей Церкви под началом тех архиереев, которые право правят Слово Истины. Вне Православной Церкви его нет и не будет. А единство с еретиками это отречение от Христа.

Далее из Заявления: «Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан». Но, Ваше Святейшество, там же помимо православных среди мученически пострадавших много католиков и монофизитов. Глубоко сочувствуя страданиям всех людей на Ближнем Востоке и во всем мире, мы имеем право напомнить Вам, что грехи ереси и раскола не смываются даже мученической кровью. Кровь мученика-еретика не может быть залогом к какому бы то ни было благу.

Далее Вы, наш Великий Господин и Отец, призываете духовных вождей нашей Церкви воспитывать нас в уважении к ересям: «В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям». Всякий человек для нас образ Божий, но еретические убеждения их мы ненавидим.

Из Заявления: «Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15, 5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и “благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании” (Рим. 15:20)». Опять Вы братаетесь с еретиками. Очень печально. Но самое главное, Вы признаете, что в Риме проповедано Слово Божие и римлянам известно имя Христово. Еретики чужды Христа. Не знают они ни имени Христова, ни силы Его, ни благодати и ко Христу они не причастны.Католики – враги Пресвятой Троицы, Воплощенного Бога Господа нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери Приснодевы Марии.

В сказании о 26 Зографских преподобномучениках Пресвятая Богородица сказала о католиках: «Геронда, скорее беги в монастырь и передай братии и игумену, что приближаются враги Сына Моего». А для Вас они братья. Получается, Ваше Святейшество, что Вы признаете, что устроена Римская Церковь, то есть Вы признаете их богослужения и таинства. Ведь без сакральной жизни, которая заключается в совершении Таинств, Церкви нет. Но раз Вы признаете культовые действия еретиков, то это проиворечит 46 апостольскому Правилу: «Епископы, или пресвитеры, принявших крещение или жертву еретиков, извергать повелеваем. Какое согласие Христа с велиаром, или какая часть верному с неверным?»

Вот как толкует это правило Патриарх Феодор Вальсамон: «Настоящее правило определяет подвергать извержению тех епископов и священников, которые принимают крещения и жертвы еретиков. А великий Константинопольский собор совершенно законно наказал извержением некоторых из священных лиц, которые видели только сочинения еретика Ириника, но не поругались над ними и не оплевали их».

И в завершении Вы, Ваше Святейшество, совершаете совместную молитву и благословение с еретиком. «Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: “Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево”. Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!». Опять Вы нарушили 45-е Правило Святых Апостолов.

К сожалению, Ваше общение в Гаване с папой Римским дало импульс экуменическим контактам.

Вначале митрополит Волоколамский Иларион издает книгу последование Божественной Литургии святителя Иоанна Златоуста с русским переводом.В Символе Веры он переводит слово Соборная (Церковь) как вселенская. Но это же представление о соборности не православное, а католическое. Вообще, русским людям не требуется перевод термина Соборная Церковь. Но, если было желание дать более понятный перевод, то примененное слово должно было соответствовать православному пониманию соборности.

А именно, Соборная Церковь – соединяющая всех и вся во Христе. Может быть это была техническая недоработка. Однако, 29 августа на сайте ОВЦС МП появилась новость: «С 26 августа 2016 года в Москве начал работу Летний институт для представителей Римско-Католической Церкви, организованный Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия при участии Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и Папского совета по содействию христианскому единству. В числе участников Института – католические священнослужители и миряне из Италии, Франции, Испании и Румынии, обучающиеся в Папских университетах Рима, сотрудники подразделений Ватикана и представители академического сообщества Римско-Католической Церкви. 27 августа, в канун праздника Успения Пресвятой Богородицы, участники института присутствовали на всенощном бдении в московском храме в честь иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” на Большой Ордынке. По окончании богослужения их приветствовал настоятель храма, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион. В приветственном слове владыка сказал: “Я хотел бы сегодня поприветствовать членов летнего института, который ежегодно организуется в эти августовские дни Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия. Вы, дорогие братья, будете иметь возможность в течение нескольких дней посещать храмы, участвовать в богослужении, соприкасаться со святынями нашей Церкви, а также учить русский язык. Я хочу вам пожелать успехов, помощи Божией, и пусть Пресвятая Богородица, наша общая Небесная Матерь, хранит всех нас и покрывает нас от всякого зла честным своим покровом”».

В центре Москвы совершается нескрываемое нарушение 45-го Правила Святых Апостолов.

А вот информация о посещении епископом Подольским Тихоном Венгрии:

«20 августа в Будапеште состоялись торжества по случаю дня памяти святого Стефана I, короля Венгрии. В Успенском кафедральном соборе венгерской столицы архиепископ Мукачевский и Ужгородский Феодор и епископ Подольский Тихон совершили Литургию в сослужении соборного духовенства. Затем владыка Тихон принял участие в церковно-государственных торжествах. Вместе с высшим руководством страны иерарх участвовал в прошедшем по центральным улицам Будапешта крестном ходе с мощами святого Стефана.

Управляющий епархией провел ряд рабочих встреч с президентом Венгрии Яношем Адером и  вице-премьером Шемьяном Жолтом.

Вечером состоялся официальный прием по случаю государственного праздника, в ходе которого владыка Тихон приветствовал  католического примаса Венгрии архиепископа Эстергомского и Будапештского кардинала Петера Эрдё, пожелав ему помощи Божией и покровительства святого Стефана в деле окормления католических верующих Венгрии»

( http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4603604.html).

Получается, что православный архиерей епископ Тихон призывает Божие благословение на еретическое сообщество, молится о Божией помощи им. При этом в крестном ходе шли вместе с православными униаты. Здесь нарушаются 45, 46 и 65 Правила Святых Апостолов.

К сожалению, это только малая доля тех деяний, которые совершаются нашими иерархами и другими представителями Церкви в рамках экуменического движения.

Если бы это беззаконие оставалось только на тех, кто его совершает, то мы бы сожалели о погибающих и далее совершали бы свой путь к Царству Небесному. Но мы в одной Ладье и Вы – наши кормчие. Мы видим и беспокоимся, что Вы свернули с курса в Горний мир и ведете корабль на скалы, на нашу общую погибель.

Мы знаем о 13 правиле Двукратного Константинопольского Собора: «Вселукавый, посеяв в церкви Христовой семена еретических плевел, и видя, яко они мечем духа посекаются из кореня, вступив на другой путь козней, покушается безумием раскольников рассекати тело Христово: но и сей его навет совершенно воспящая, святый собор определил ныне: аще который пресвитер или диакон, по некоторым обвинениям, зазрев своего епископа, прежде соборного исследования и рассмотрения, и совершенного осуждения его, дерзнет отступити от общения с ним, и не будет возносити имя его в священных молитвах на литургиях, по церковному преданию: таковый да подвергнется извержению, и да лишится всякие священнические чести. Ибо поставленный в чине пресвитера, и восхищающий себе суд, митрополитам предоставленный, и, прежде суда, сам собою осуждати своего отца и епископа усиливающийся, не достоин ни чести, ниже наименования пресвитера. Последующие же таковому, аще суть некие от священных, такожде да лишены будут своея чести: аще же монахи или миряне, да отлучатся вовсе от церкви, доколе не отвергнут сообщения с раскольниками, и не обратятся к своему епископу».

Это Правило до сего дня мы свято исполняли. Но грузом ответственности за свое спасение на нас лежит другое правило того же Собора, 15-е: «Что определено о пресвитерах и епископах и митрополитах, то самое, и наипаче, приличествует патриархам. Посему, аще который пресвитер, или епископ, или митрополит, дерзнет отступити от общения с своим патриархом, и не будет возносити имя его, по определенному и установленному чину, в божественном тайнодействии, но прежде соборного оглашения и совершенного осуждения его, учинит раскол: таковому святый собор определил быти совершенно чужду всякого священства, аще токмо обличен будет в сем беззаконии. Впрочем сие определено и утверждено о тех, кои, под предлогом некоторех обвинений, отступают от своих предстоятелей, и творят расколы, и расторгают единство церкви. Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некие ереси, осужденные святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранить церковь от расколов и разделений».

А вот толкование на это Правило: «…если кто-либо из епископов, митрополитов или патриархов начнет проповедовать какое-либо еретическое учение, противное Православию, тогда прочие священно- и церковно-служители вправе и даже обязаны тотчас отделиться от подлежащего епископа, митрополита и патриарха, причем за это не только не будут подвержены какому бы то ни было каноническому наказанию, наоборот, удостоены будут похвалы, ибо этим они не осудили и не восстали против настоящих, законных епископов, а против лже-епископов, лже-учителей, и не раскол образовали они этим в Церкви, напротив, по мере сил освободили церковь от раскола, предупредили разделение».

Что Вы с нами сделали? Перед каким выбором Вы нас поставили? Приведенное нами 15 правило Двукратного Собора требует от нас действий по поводу Вашего незаконного общения с еретиками-католиками.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие Владыки! Мы, Ваши чада, просим, не предавайте нашей веры еретикам: экуменистам и католикам. Вам виднее как сделать так, чтобы сердца наши успокоились и мы далее беспреткновенно совершали свой путь в Горний мир.

Ваше Святейшество! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства!

Мы считаем необходимым и нижайше о сем просим:

1. Анафематствовать учение Римо-католической церкви, монофизитов, лютеран и прочих еретиков.

2. Объявить экуменизм ересью, а экуменическое движение зловредным для Церкви и выйти из всех его структур.

3. Отменить Постановления Освященного Архиерейского Собора 2-3 февраля 2016 года пункты 2 и 3: «2. Архиерейский Собор с удовлетворением отмечает, что в проекты документов Всеправославного Собора внесены необходимые изменения и дополнения согласно предложениям Русской Православной Церкви и других Поместных Православных Церквей. 3. Члены Архиерейского Собора свидетельствуют, что в своем нынешнем виде проекты документов Святого и Великого Собора не нарушают чистоту православной веры и не отступают от канонического предания Церкви».

4. Призвать к покаянию всех иерархов и священнослужителей нашей Церкви, имеющих экуменические взгляды и участвовавших в мероприятиях в рамках экуменического движения.

5. Проанализировать и откорректировать все официальные документы Церкви на предмет наличия в них экуменической ереси.

В противном случае мы предъявим обвинения на Вас Главе нашей Церкви Господу нашему Иисусу Христу. Ему мы Одному служим и Его Одного признаем Главой нашей Церкви. Вы будете отвечать перед Богом по нашему обвинению Вас, что поставили нас перед тяжелейшим выбором: сдружившись с еретиками, от нас, Ваших верных чад, отказались. Мы вынуждены будем признать на основании 15 Правила Двукратного Собора, что Вы более не наши отцы, а друзья врагам Христовым – всяким еретикам.

Если Вы Христовы служители, а не волки в овечьей шкуре, должны неукоснительно руководствоваться Правилами Православной Церкви. Мы же не сможем сказать Господу на Страшном Суде, что не замечали попрания Вами Правил Святых Апостолов и прочих Правил Церкви. Мы не сможем оправдаться перед Господом за то, что видели, что Вы рассуждаете и действуете не в соответствии со святыми отцами и молчали.

Мы, авторы этого письма, свидетельствуем перед Вами, что исповедуем православную веру в соответствии с Никео-Цареградским Символом, признаем действие над собой Правил Православной Церкви, участвуем в Евхаристии в православных храмах Русской Православной Церкви, признаем над собой власть Собора Архиереев право правящих Слово Истины. По нашему твердому убеждению, иерархи и прочие священнослужители, нарушающие Правила Церкви, тем самым перестают быть нашими пастырями, но они лжепастыри. Подчиняться им погибельно для души.

Призываем Вас вспомнить о видении преподобного Серафима Саровского. Все архиереи шли в ад за то, что учили учениям человеческим, а не Слову Божьему. Да не будет этого ни с Вами, ни с нами. Просим Вас, опомнитесь!

Пишем письмо анонимно потому, что не уверены в Вас, как в Христовых Архипастырях, как в достойных приемниках Святых Апостолов. Сообщаем Вам только, что нас более ста человек, изъявивших желание подписать его.

Верные чада Русской Православной Церкви.

Перепост с источника

Реклама

Письмо-обращение верных чад Русской Православной Церкви против ереси экуменизма: Один комментарий

  1. Уведомление: Каноны и догматы Православной Церкви. Святые отцы и исповедники нашего времени об апостасии, ереси экуменизма и спасении в наше время. | Цер

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s