Опровержение клеветы на владыку Артемия Рашко-призренского


 

Как миряне Епархии Рашко-призренской и Косовско-метохийской в изгнании, как духовная чада и внуки владыки Артемия, но и почитатели отца Гавриила (Кондрашова), мы ощутили необходимость реагировать на вранье иеромонаха Симеона (Сарычева) в его интервью »Мы становимся очевидцами рождения нового раскола: Хиротония или путь в погибель диакона Геннадия Кондрашова».

Можно выделить несколько ошибочных тезисов из мнения отца Симеона:

1) владыка Артемий и отец Гавриил не находятся в лоне Церкви

2) богослужение владыки Артемия является обновленченским

3) владыка Артемий рукоположил епископа вопреки канонам

Наши ответы:

1) Церковь там где исповедуется истинная Вера Православная (св. Максим Исповедник), как учит церковная история и Святые Отцы, не там где патриархи и епископы в одеждах исповедающие ереси (сегодня это экуменизм). Владыка Артемий и отец Гавриил исповедуют чистую Веру Православия, значит они вполне в Церкви. С другой стороны, патриархи и епископи исповедующие ересь, постепенно теряют благодать, и когда правоверный Собор верующих или Святые Отцы осудят их как еретиков, тогда они вполне теряют благодать, и их Таинства больше не будут действительными. Было бы лучше если бы отец Симеон был осторожным, чтобы не ушел из Церкви вполне со своим священноначалием, в случае их осуждения со стороны правоверного Собора или Отцов, и не занимался бы ложью в отношении истинных исповедников Веры.

Раскольники, это те которые отделяются от священноначалия только из-за недогматических причин (например, календарь) и которые отрицают абсолютно благодать совокупной Церкви и ее Таинств, несмотря на то что в ересь впали только некоторые или даже большинство клириков (на фоне чего можно отделяться от таких пастырей конкретно, но не и от Церкви – канон 15), и несмотря на факт что они не являются осужденными Отцами или Соборами как еретики. Имея в виду что это не случай с владыкой Артемием и отцом Гавриилом, это значит – они не раскольники. Если они раскольники тогда многие святые в истории которые убежали от еретического священноначалия раскольники – св. Максим Исповедник, св. Григорий Палама, св. старец Паисий и многие другие.

2) Богослужение владыки Артемия никогда не было обновленченским. Вполне практикует практику святого Иустина Поповича, т.е. его перевод Святой Литургии на сербский язык. Если святой Иустин Попович Челийский для отца Симеона обновленец тогда пусть он хулит на святого, мы не будем бесновать с ним. Женское чтение Апостола, как и чтение Евангелия лицом к народу, в Сербской Православной Церкви являются практикой с незапамятных времен, и разве владыка Артемий обновленец и все сербские святые как например св. Иустин Челийский и св. Николай Велимирович которые так служили – обновленцы?

Все это показывает непонимание литургической практики Сербской Православной Церкви со стороны отца Симеона, и как видим, его недоброжелательность.

3) Владыка Артемий рукоположил хорепископа, а не епископа. Согласно канонам, хорепископа рукополагает только ОДИН епископ. Следовательно, все хиротонии в рамках канонов.

Текст лживой клеветы на отца Гавриила

Источник

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s