Воспоминания об отце Владимире Дунаеве ч1


cc873566-7c1c-4d79-be54-d77713591a1b

Протоиерей Владимир Дунаев — священник в третьем поколении, родился в Украине в городе Днепропетровске 28 июня 1924 года. Отец его священнослужитель Григорий Дунаев, был репрессирован и пропал без вести в 1930-х годах, мать, крестьянка по происхождению, умерла от тифа в скором времени после ареста мужа. Владимир с братьями и сестрами остался на попечении бабушек. Батюшка вспоминает: «Бабушки были очень строгими и набожными, я видел, как часто они молились и в церковь ходили. А когда приходилась оставаться дома одному, я повязывал на плечи платок и «играл» в священника, изображая ход церковного богослужения».

Во время Великой Отечественной войны протоиерей Владимир служил в разведке.

После демобилизации с воинской службы Владимир Григорьевич вернулся в Днепропетровск и поступил работать на железную дорогу, получил должность сопровождающего почту. Трудолюбивого сотрудника ценило начальство, уважали сослуживцы.

Со временем он стал прихожанином Свято-Троицкого кафедрального собора Днепропетровска. Чувствовал при этом тягу к церковному служению. Обратился за советом к настоятелю, и тот благословил его служить псаломщиком, а также петь в церковном хоре.

С этого момента началось церковное служение Владимира Дунаева. В 1954 году он был рукоположен в дьяконы. После четверти века дьяконской службы архиепископ Саратовский и Волгоградский Пимен вызвал письмом Владимира Дунаева для иерейской хиротонии.

В 1991 году батюшка Владимир стал настоятелем прихода Архистратига Михаила в поселке Райгород Светлоярского района нашей области. Девятью годами позже по состоянию здоровья он вышел за штат в сане протоиерея. А за два года до того храм Архангела Михаила, без единого гвоздя построенный в девятнадцатом веке, еще до образования поселка Райгород, сгорел. Расследование поджога не дало результатов.

Митрополит Волгоградский и Камышинский Герман благословил отца Владимира на восстановление сгоревшего храма. Время было трудное для всей страны, и храм был восстановлен полностью лишь в 2006 году.

В последние годы отец Владимир проживал в селе Ерзовка, куда к нему приезжало за советом и помощью очень много людей со всех концов страны. Там он на днях и отдал душу Богу.

Вечная память священнику, посвятившему всю свою жизнь служению Богу и людям…

***

Воспоминания о поездках к о. Владимиру (Дунаеву).

«Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально».(Тов. 12:7)

«Я безконечно благодарен Богу за то, что на протяжении нескольких лет сподобил меня общаться и беседовать с приснопамятным Батюшкой протоиереем Владимиром Дунаевым, человеком поистине святой и праведной жизни, настоящим русским молитвенником и верным сыном России. При посещении его дома и в Райгороде, и в Ерзовке всегда ощущалось неотмiрное умиротворение, намоленная атмосфера святости и удивительная близость к горнему мiру.  Душеполезные беседы с Батюшкой неизменно приносили утешение, радость и ободрение всем и возвращались мы от него всегда духовно окрыленными и укрепленными в вере.

Я очень сожалею, что не стал записывать свои впечатления от общения с Батюшкой с самых первых встреч. Но что есть, то есть. Предлагаю к публикации несколько своих дневниковых записей о встречах с Батюшкой Владимиром, набросанных по свежей памяти, имея в виду, что, возможно, кому-то из читателей они будут душеполезными и спасительными и полагая, что боголюбивый читатель хотя бы отчасти приобщится к тому духовному утешению и покою, который разделяли лично с ним встречавшиеся и общавшиеся«.

 

5.04.2009.

«…ездили в Ерзовку к о. Владимиру. Батюшка много вспоминал.  Например, как его заставляли и убеждали надеть красный галстук, но он отказался, т. к. бабушки «вдолбили» (по его словам) в его голову, что только сняв крестик нательный и т. о. отрекшись  от Христа, можно надеть галстук. Как его заставляли приносить в Управление по делам Церкви антиминс, а он отказался и ему за это угрожали «Колымой». Также про то, как он служил в Казахстане, в Караганде, и какие там добрые и верующие люди, преемники и потомки ссыльных и репрессированных.

В ответах на животрепещущие темы сетовал, что люди ничего не понимают и приходят к нему большей частью с чисто мирскими вопросами. Священники ленятся служить богослужение целиком (пропускают, напр., канон свт. Андрея Критского). Что хотят то и служат.

Говорил, что если бы был в силах, то сам бы поехал в Москву «добиваться истины» и что если бы русские были едины, то давно бы упразднили еретичествующий Синод и патриарха-еретика.

….

Также в дальнейшей беседе советовал читать псалом «Скажи мне Господи путь воньже пойду, яко к тебе взях душу мою».

Сильная благодать чувствовалась в беседе с ним и удивительно было смотреть на сияющее лицо Батюшки и в его святые глубокие очи. О том, что уходить от Батюшки [даже]не хочется, я сказал Л. (его келейнице)… Благодатность, легкость и окрыленность всегда были постоянными спутниками на пути обратно.  [Чувствовалось, что] поистине Батюшка — духоносный Божий старец и все наветы на него [кое-кого из духовенства]- от врага.

В конце Батюшка в благословение подарил шоколадки. С нашей стороны в этот раз тоже был скромный гостничик.

Перед нами была посетительница с регентского фак-та, кот. Батюшка благословил избавиться от сот. тел., несмотря ни на какие ея возражения…

Слава Богу, что Он сподобил нас повидаться с таким светильником Духа! Глядя на его лицо, думалось часто, что это лицо одного из преподобных. Именно у преподобных отцов такие даже не лица, а лики. Ведь и [духовная] преемственность имеет [великое] значение . [Ведь] он же окормлялся и у свт. Луки (Войно-Ясенецкого), и у митр. Николая (Ярушевича), и у иеросхим.  Серафима (Тяпочкина). С преподобным преподобным будеши! Господи, молитвами Батюшки Владимира помилуй нас!

 

18.05.2009

«…Говорил много о том, что сейчас необходимо покаяние и примирение. [Речь шла об отношениях еп. Диомида с церк. властями. Батюшка критически относился к обеим сторонам.]

Много говорил и об отступлениях в обрядах (напр. нежелание свящ-ка погружать крест в воду на водосвятии)».

 

15.06.09.

«Ездили в Ерзовку к прот. Владимиру. Сперва он давал советы Л. не поддаваться врагу, а бороться (по поводу порчи).

Затем и я с ним немного пообщался. Немного, т.к. за нами был полон двор людей [ждущих    встречи с Батюшкой]. Я в очередной раз выразил свои прежние сомнения относительно истинности РПЦ МП и негативное отношение к нынешнему патриарху-глобалисту. Он   ответил в том смысле, что нужно не бояться исповедовать и говорить Истину и от этой боязни все беды. Говорил, что вера без дел мертва и нужны дела [по вере]. Говорил также, что большинство духовенства похоже ныне на иуд-предателей и что всё повторяется как и во времена Христа«.

(В квадратных скобках — дополнения при наборе текста)

Автор дневника