Письмо румынского священника к своему иерарху


543435-preot-claudiu-buza-urziceni.jpg

Преосвященный отец епископ!

Со смирением и глубокой болью пишу Вам эти строки, потому что меня волнует происходящее в Церкви и потому что я знаю свои обязанности и пастырскую ответственность как перед верующими, вверенными мне для окормления, с помощью Божией, по пути спасения, так и перед моим иерархом, которому я обязан любовью и послушанием.

Я с огромной тревогой наблюдал за подготовкой, проведением и завершением Критского так называемого Святого и Великого Собора (июнь, 2016). Параллельно этому я собирал информацию, читая исследования на данную тему известных богословов и выдающихся в мире современного православного богословия личностей: Высокопреосвященного Иерофея (Влахоса), проф. прот. Феодора Зисиса, проф. Димитрия Целенгидиса и др., следя за пояснительными конференциями и беседуя с искусными духовниками, священниками, монахами и мирянами о созыве, решениях и последствиях данного собора.

Выводы, к которым я пришел, и причины, побудившие меня занять данную позицию, следующие:

1.Критский собор не был ни «Святым», ни «Великим».

Он не был «Святым» потому, что не был проведен по образцу Вселенских Соборов и не стал продолжателем Святых Отцов ни формально, ни по содержанию, как это будет показано далее.

Он не был «Великим» не только потому, что не были представлены все автокефальные Церкви, но и принципиально, поскольку их представительство местными архиереями было слишком мало и селективно.

2.Критский собор не соблюл фундаментальных принципов православной соборности вообще и Вселенских Соборов в частности.

На данной «конференции-конгрессе» архиереев, как называет его великий современный догматист Димитрий Целенгидис, в соответствии с Регламентом его работы правом голоса обладали только десять присутствующих предстоятелей. Данная практика беспрецедентна и является самоуправством в нашей церковной истории, она не согласуется с существовавшей до нынешнего дня практикой проведения православных соборов, предполагающих духовное равенство всех архиереев, что явствует из равенства их голосов. Это косвенно отбрасывает нас к явной форме католицизма.

3.Критский собор отличился серьезными отклонениями от правой веры и официальным признанием экуменизма как догмата.

Имеет место огромная путаница в документах собора, истина смешивается с ложью путем использования неопределенного и не поддающегося интерпретации языка. Так, в Параграфе 1 хоть и упоминается о Церкви Единой, Святой, Соборной и Апостольской, но далее утверждается, «что (Церковь. — Авт.) занимает главное место в деле продвижения христианского единства в современном мире». Что это за христианское единство, продвигаемое Православной Церковью, и почему не говорится, что, с православной точки зрения, единство означает отречение от ереси инославных и возвращение в Церковь Христову через Святое Таинство Крещения?

Также, в Параграфе 4, используется тот же экуменический, неправославный язык, когда говорится о «путях и способах восстановления единства верующих во Христа».

В Параграфе 6 говорится, что «Православная Церковь признает историческое наименование других… инославных христианских церквей и конфессий», фактически признавая, на уровне собора, существование ересей в качестве «церквей».

Параграф 8 лукаво признаёт идею неполной церкви, говоря, что «Святой Дух… восполнит оскудевающая».

Параграфы 16 и 17 говорят об участии Православной Церкви в органе, называемом «Всемирным Советом Церквей», который «продвигает христианское единство в мире». Однако спросим себя: какого же рода единство может предложить всееретическая организация и как она может функционировать наряду с единой Церковью Христовой?

Параграф 22 вводит беспрецедентную в истории Церкви ситуацию, а именно то, что «Православная Церковь осуждает любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые со стороны отдельных лиц или групп под предлогом сохранения или мнимой защиты истинного Православия»1. Данной лукавой статьей в действительности хотят заставить замолчать плерому Церкви, говоря, будто «сохранение истинной православной веры обеспечивается только системой соборов»2, самовольно предавая забвению одну столь же важную истину, а именно то, что рецепция вероисповедной истины совершается православно верующим народом.

Важно добавить и то, что разрушают единство Церкви не те, кто оспаривает и осуждает экуменизм, а наоборот: раскол совершается теми, кто генерирует экуменизм и желает навязать его силой и хитростью.

4.Делегация Рум. ПЦ подписала все предложенные документы, даже содержащие вероучительные отклонения, такие как «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

То правда, что члены делегации Рум. ПЦ боролись против двусмысленностей, неясностей и неправославных формулировок и что эта борьба была оценена и членами других делегаций, однако в конце концов значение имеет то, что было подписано: еретические документы, из которых не так-то легко извлечь что-нибудь православное.

5.В документе о «Таинстве Брака и препятствиях к нему» автокефальным Церквам предоставляется возможность отклониться от догматического учения о Таинствах Церкви.

Путем непризнания 72-го правила Пято-Шестого Трулльского Вселенского Собора, которое описывает экклезиолого-догматические условия существования Святого Таинства Брака, автокефальным Поместным Церквам предоставляется возможность из соображений икономии совершать смешанные браки, тем самым допуская: признание инославного крещения (Крещальная теория), совместной молитвы иэкуменизма в семейной жизни.

6.Присутствие инославных наблюдателей на заседаниях собора по примеру Ватиканского Совета3.

Всё это усугубило мою тревогу и боль в ожидании осеннего заседания Священного Синода Румынской Православной Церкви.

Тотальное молчание иерархов по поводу того, что было решено на Критском соборе, отсутствие диалога и игнорирование важной части Церкви — церковной плеромы — были и продолжали оставаться поводом для тревоги людей, обладающих догматическим сознанием, и могут вызвать недовольство, противление и бунт. Это нехорошо, и поощрять этого не следует. Христос призывает нас к любви, и мы должны отвечать любовью на эти вызовы, свидетельствуя об истине и осуждая ложь и ересь.

Церковь, как любящая мать, оставила нам оружия, чтобы мы, не выходя за рамки любви, сражались ими, чтобы не лишиться ее, и разъяснила нам путь, которым нужно идти, и корректную, православную позицию каждого члена Церкви.

Прекращение поминовения иерарха священником является как оружием, так и актом любви: к иерарху, чтобы предупредить его об опасности ереси, и к окормляемым верующим, чтобы оградить их от опасности заразиться недугом ереси.

Священный Синод Румынской Православной Церкви принял декларацию, опубликованную на официальном сайте Патриархии 29 октября, названную «Выводы Священного Синода в связи с проведением и решениями Святого и Великого Собора Православной Церкви на Крите (16–26 июня 2016 года)». Данная декларация (обладающая юридической силой, см. Приложение — исследование г-на Михая-Сильвиу Кирилэ «Священный Синод Рум. ПЦ принимает к сведению Критские документы»4), которую с огромной надеждой ждали румынские православные верующие, выступающие против критских решений, вызвала сильное разочарование в рядах тех, кто думал, что документы Критского собора будут отвергнуты иерархами Священного Синода. Этого, однако, к сожалению, не произошло, что заставило меня прекратить поминовение моего иерарха — Вас, Ваше Преосвященство, начиная с 30 октября 2016 года, согласно 15-му правилу Двукратного Константинопольского Собора, до отвержения решений Критского собора и осуждения всеереси экуменизма на уровне епархии.

Всё это я написал с любовью, преисполненной боли, и уважением к архиерейскому достоинству Вашего Преосвященства.

Священник Клавдий Бузэ

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

18 ноября 2016 года

http://sinodultalharesc.tk/preot-claudiu-buza-din-urziceni-este-prigonit-de-ereziarhul-vincentiu-grifoni/
1 В рус. пер. дословно: «Православная Церковь считает, что любые попытки разделить единство Церкви, предпринимаемые отдельными лицами и группами под предлогом якобы охранения или защиты истинного Православия, подлежат осуждению».
2 В рус. пер.: «сохранение истинной православной веры возможно только благодаря соборному строю».
3 Видимо, имеется в виду Совет кардиналов — особая структура, созданная папой Франциском в 2013 г.
4 См. на румын. яз.: http://mihaisilviuchirila.blogspot.ru/2016/11/sfantul-sinod-al-bor-ia-act-de.html.
Источник: odigitria.by

http://protivkart.org/main/9381-pismo-duhovnogo-pastyrya-k-svoemu-ierarhu.html

 

Письмо румынского священника к своему иерарху: 3 комментария

  1. Уведомление: Каноны и догматы Православной Церкви. Святые отцы и исповедники нашего времени об апостасии, ереси экуменизма и спасении в наше время. | Цер

  2. Уведомление: Ierom. Eftimie Mitra: Părintele Claudiu Buză şi-a făcut datoria și îi sunt alături - SINODUL TÂLHĂRESC - "Sfântul și Marele Sinod" - Sinodul pan-ortodox

  3. Уведомление: Ieromonahul Eftimie Mitra îl suține pe părintele Claudiu Buză – Daniel Vla – Ortodoxie, Țară, Românism

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s