Священник Алексей Мороз. «Еще раз о безблагодатности еретиков».


hqdefault

ЕЩЕ  РАЗ  О  БЕЗБЛАГОДАТНОСТИ   ЕРЕТИКОВ

Св. Василий Великий:  «Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями» 27.

Предисловие

На сегодняшний день весь епископат РПЦ под воздействием лжепатриарха Кирилла Гундяева и его команды впал в ересь экуменизма и папизма. Это случилось не одномоментно. Начиная с отступнической декларации митрополита Сергия Старгородского и его тесного сотрудничества с богоборческой властью, процесс апостасии в МП стал неуклонно набирать свои обороты. Это сотрудничество неизбежно приводило ко лжи, предательству и лицемерию ее участников. Дух Истины не может жить в скверном сосуде, рядом с духом лжи и предательства: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6, 24) и  «из одного источника не течет одновременно горькая и сладкая вода» (Иак. 3, 11–12); и душа человека не может быть одновременно вместилищем Духа Святого и духа сатанинского. В зависимости от качеств личности человека идет быстрое или постепенное приложение в ту или иную сторону.

Церковные догматы тогда еще не были нарушены, и благодаря исповедникам и мученикам за веру, которые также вошли в иерархию МП, простых православных людей, оставшихся верными святоотеческому преданию и Истине, Церковь как мистическое Тело Христа еще соприсутствовала в административной организации РПЦ МП. Поэтому и благодать церковных таинств оставалась в священнодействиях верных Истине архипастырей и пастырей. Что касается отступников от веры и внештатных сотрудников КГБ, то в этих людях Дух Святой не жил и таинства ими не совершались. Впрочем, по вере людей приходивших в Божий храм, таинства могли им преподаваться, но это было скорее исключение, чем правило.

В планах большевиков стояла  задача окончательного уничтожения православной церкви в любом ее виде, и только война 1941 года остановила этот процесс. Сталин, испугавшись позиции народа, приветствовавшего открытие храмов на оккупированной немцами территории, в 1943 году позволил восстановить патриаршество и дал православной церкви право на существование. Но это существование могло быть только под жестким контролем атеистического государства, которое пыталось использовать РПЦ как политический инструмент  воздействия на международные процессы. Со временем священнослужители, прошедшие лагеря и гонения, умирали, а их место стали занимать иереи и епископы нового толка. Люди, сформированные под негласным и гласным влиянием советских органов. В семинариях и академиях РПЦ подбирались преподаватели определенного склада, многие из которых пошли в церковь по комсомольской путевке. Таким был и митрополит Ленинградский Никодим Ротов — агент внутренних органов, тайный кардинал и извращенец. Надо сказать, что со своей задачей развала РПЦ изнутри он справился блестяще. Организовал экуменическую духовную школу в Ленинграде, которая стала одновременно его гаремом  и кузницей кадров. До своей позорной смерти у ног папы римского он сумел рукоположить 20 епископов, включая и сегодняшнего лжепатриарха. Здоровые силы русского епископата в какой-то мере пытались ограничить силу разрушительных воздействий  Ротова на РПЦ, но мало в этом преуспели.

 

Современное состояние

Гундяев,  дорвавшись до патриаршего престола, рукоположил огромное количество «своих» епископов, предавших православные идеалы, служащих мамоне, похотям плоти и экуменизму. Все они плотно работают с тайной полицией и стали, по сути дела, частью идеологического аппарата существующего государства. Дело доходит до того, что при  хиротонии епископа, например, Геннадия Г. в Казахстан, Кирилл прямо заявил ему, что: «твое дело служить президенту Назарбаеву и его интересам». В свою очередь лжеепископы широко используют карательные органы госаппарата для преследования своих противников и извлечения прибыли любыми путями. Можно говорить о полном сращивании руководящей верхушки РПЦ с госструктурами.

На сегодняшний день Гундяев, под руководством масонской верхушки мирового правительства, занимается окончательным разрушением православной веры и построением религии нового мирового порядка, религии грядущего антихриста — Нью Эйдж. Его пособниками в этом деле являются епископы, им рукоположенные и священники, усвоившие идеологию церковных менеджеров. Для этого и взят им решительный курс на экуменизм, признание католиков церковью-сестрой, утверждение, что у христиан один Бог с мусульманами и иудеями. На 2017 год запланировано объединение католиков с протестантами, а в дальнейшем и с православным миром. Следующий этап- подготовка паствы к слиянию с мусульманским и иудейским миром.

Таким образом, в лице Гундяева мы имеем не просто впадшего в ересь патриарха, но по сути своей врага Церкви, работающего на создание религии антихриста и ведущего свою паству в погибель.

Естественно, что никакое духовное общение с подобными людьми невозможно. Как и невозможно пребывание благодати в таинствах еретиков, по сути своей, служащих сатане. Не только «не участвуйте в неплодных делах тьмы, — говорит апостол Павел, — но и обличайте, ибо о том, что они делают тайно- стыдно и говорить» (Еф.5,11). Св. Афанасий Великий писал: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а на самом деле общается с теми, кто пребывает в зловерии, удалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его»(6). Свт. Киприан Карфогенский утверждал: « грехи могут отпускать только те, которые имеют Святого Духа. Итак, народ, повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не участвовать в жертвоприношении святотатственного священника»[1].  Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним». Можно привести еще много подобных высказываний святых отцов, но подведем итог цитацией 46 правила Св. Апостол, которое указывает: «Епископа или пресвитера, приявших (т.е. признающих) крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем».

 

Попытка разделения антиэкуменического движения

В настоящее время мы наблюдаем попытку дробления антиэкуменического движения внутри РПЦ МП. Это делается путем духовно-психологической дезориентации рядовых его членов различными  приемами. С одной стороны, как по команде, некогда уважаемые «лидеры» движения, начали выступать друг против друга, обвиняя своих оппонентов во всевозможных грехах и предательстве. Так о. Дмитрий Ненароков и его команда опубликовала ряд  выступлений, направленных против сайта «Москва-3 Рим»( духовник о.Онуфрий –Авель)  и реж. Галины Царевой, досталось также и о. Гавриилу Кондрашову. В ответ команда «Москва-3 Рим»  обрушилась на  Ненарокова, и  опять досталось о. Гавриилу. Со шквалом клеветы на о. Гавриила и о. Алексея Мороза в это же время вылезает некто Сатурмин, самовольно назначивший себя главой Службы духовной безопасности. После третьего видео обращения о. Гавриила,  вдруг с критикой на него выступает его духовный отец  иеросхимонах Рафаил Берестов. У православных начинается некий психологический диссонанс. Кто же прав, кому верить?

И на фоне этого замешательства идет проповедь, мол «в таинствах МП есть благодать, туда можно ходить, если очень надо исповедаться и причащаться». Немалая часть дезориентированных подобными высказываниями людей, сразу же вернулись в привычные храмы, внутренне смирившись с живущей там ересью. Вернулись к пути духовной гибели. Это и побудило нас к подробному разбору догматических ошибок, допущенных о. Рафаилом и другими последователями ереси киприанизма[2].

В своем декабрьском  видеообращении о. Рафаил Берестов (явно с подачи о. Онуфрия-Авеля), не делая ни одной ссылки на Святых Отцов, решения поместных и вселенских соборов, утверждает:

1.Что поминающие ересиарха Гундяева находятся в Церкви, а та «Столп и утверждение истины», и в Ней всегда есть благодать.

  1. а это значит- благодать в таинствах, поминающих еретика Кирилла, есть.
  2. До соборного осуждения в таинствах еретика, совершающего богослужения, присутствует благодать.

Давайте разберем эти положения.

Церковь как «Столп и утверждение Истины» — не есть видимые здания или церковная администрация, включая епископов – это, прежде всего, мистическое Тело Христа. И естественно, Дух Святой никогда не отойдет от Нее. Как писал известный русский философ и богослов А. Хомяков: «Церковь – это многообразие Святого Духа, живущего в каждом из ее членов». Живет человек по заповедям Божиим, не имеет нераскаянных смертных грехов, очищает душу покаянием – он в Церкви. Не кается в смертных грехах, особенно в ереси, коснеет в них — он вне Церкви[3]. Так преподобный Максим Исповедник говорил, что с епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину(38). Святой Григорий Палама в «Опровержении послания Игнатия Антиохийского» прямо отрицает достоинство епископа, когда таковой не следует Истине: «Ибо к Церкви Христовой принадлежат лишь те, кто принимают истину Церкви; те же, кто непослушны этой истине, никоим образом не могут составлять Церковь, не имеют к ней никакого отношения. Такие люди занимаются самообманом, даже если и именуют себя иереями или архиереями. Святой Марк, на которого оказывали давление, чтобы он поминал латинствующего Константинопольского патриарха Митрофана, сказал: «Будем избегать любым способом общения с ним [с патриархом], и не будем ни сослужить с ним, ни вообще поминать его, не считать его архиереем, но волком и наемником».

Еретик не постепенно теряет благодать, а лишается ее сразу.  Неужели Дух Святой будет, хотя бы частично находится в богоборце — еретике?  Никак.  И решения соборов только закрепляют уже свершившийся в очах Божиих факт — отпадения от мистического Тела Христа хулителей Духа Святого. Иначе получается, что Бог подчиняется решению соборов, а не соборы констатируют уже свершившуюся волю Святой Троицы. Но именно так и рассуждают паписты, утверждающие, что земные решения папы римского, становятся обязательными на небе.

Приведем еще один логический довод. Зададим себе вопрос, есть ли у еретиков истина? Ответ будет однозначный: нет. А кто есть Истина? Бог есть Истина (Иоан.14,6). Значит, у еретиков нет Бога Истины. А кем дается благодать для совершения таинств?  — Богом. Тогда, если у еретиков нет Бога, откуда у них благодать в таинствах?

Потеряв благодать Божию, которой совершаются таинства, еретики становятся совершителями суррогатов таинств. Сохраняя внешнюю канву, материальную видимость совершаемых священнодействий,  они напрочь теряют ее духовную мистическую составляющую. То есть видимость есть, а содержания нет. Причем люди, обладающие духовным зрением, это сразу ощущают. Большинство же прихожан продолжают по инерции ходить в еретические храмы, думая, что таинства происходят. И действительно, еще некоторое время, по милости Божией, согласно словам Иисуса Христа: «По вере вашей да будет вам», рядовые прихожане, не знающие о случившемся еретическом беззаконии, могут ощущать пользу от посещения подобных служб. Но это дается им по их вере, на краткое время. Внешне это может восприниматься, как будто еретики  « постепенно теряют благодать». Но она потеряна богохульниками уже в самом начале при принятии ереси. Благость же Божия дает время простым людям разобраться в происшедшем беззаконии и сделать правильный выбор. Который, согласно правилам святых отцов, может быть только один – отложиться от еретиков, прекратить всякое молитвенное общение с ними. Возражения типа «неужели Дух Святой покинет Церковь из-за ереси ряда иерархов[4]?»  — беспочвенны и вызваны непониманием, как мы уже указывали выше, сути того, что представляет собой Церковь. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не только если некоторые говорят многие вещи, противные вере и все ниспровергающие, но даже если чему-то малейшему учат противному вере, да будет анафема» (14). Его спросили: «Что делать с теми, кто измышляет учения, отличающиеся от учения апостолов?» ─ «Уклоняйтесь от них», ─ [ответил он] ─ «и избегайте» (15). «Пожалуйста, уклоняйтесь и избегайте их собраний» (16 17). «Ибо лучше, чтобы никто тебя не вел, нежели быть ведомым недостойным» (18). Святой Отец ясно излагает каждому верующему, что он сам ответственен за свой выбор. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если у него [у пастыря] извращенная [искаженная] вера, не следуй за ним, даже если это ангел» (19). «Если же проповедует извращенное учение, не принимай его, даже если это ангел». «Не принимай».

Кроме того, посещение богослужений еретиков, заставляет последних утвердиться в мысли, что они на правильном пути (раз люди ходят и молчат, значит все в порядке). Именно любовь к заблудшим братьям  требует немедленного отделения от них и публичного обличения.  Об этом говорит и 45-е Апостольское Правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви, да будет извержен». Причащающийся с еретиками или даже людьми, только поминающими ересиарха Гундяева как свою духовную главу, становится единым с ним единым мистическим телом и вместо связи со Христом, получают связь с миром падших духов. Осознающие Гундяевскую ересь, но продолжающие ходить  в храмы МП, где она исповедуется, становятся отступниками от истинной веры, подобно древним «либеллатикам», которые хотя и отказывались открыто хулить Христа и совершать жертвоприношения идолам, но доставали у жрецов справки о своем полном согласии с ними.

Ересь киприанизма

Все еретические заблуждения, которые мы изложили выше, являются по сути дела, проявлением ереси киприанизма. Данная ересь получила свое широкое распространение в 80-х года двадцатого века и оказала значительное влияние на умы многих греческих монахов. Последствия ее мы находим и в современном афонском богословии. Давайте подробно рассмотрим эту ересь[5].

И сам митрополит Киприан, и его учение были осуждены Истинно-Православной Церковью Греции при ее первоиерархе архиепископе Хризостоме (Киусисе) в 1986 году. Киприан так и не раскаялся и не вернулся в общение с ИПЦ Греции до своей смерти.  Экклесиология «киприанизма» была изложена митр. Киприаном (Куцумбасом) в работе «Экклесиологические тезисы или изложение учения о Церкви для православных, противостоящих ереси экуменизма», Фили, Аттика, 1993 г. Позже неоднократно находились некие лица, которые пытались убедить других, что это всего лишь «личное мнение», на которое имеет полное право Митр. Киприан. При этом Синод Противостоящих, к которому принадлежал митр.Киприан, заявил, что «соборно обоснованное экклесиологическое основание нашего Священного Синода Противостоящих явно отличается от экклесиологии других Синодов Отеческого календаря в Греции» (послание к РПЦЗ от 24 июня/7 июля 1993 г.). Другими словами, утверждалось не «личное», но «соборное» мнение, в том числе о том, что привнес митр. Киприан. Что же он привнес? Основная идея его в следующем: 1.Таинства, совершаемые еретиками и раскольниками, действительны до тех пор, пока их не осудит всецерковный православный Собор, а решения прежде бывших Соборов недостаточны. Отсюда делается вывод, что еретики и раскольники на самом деле таковыми не являются, а суть лишь «заболевшие в вере члены Церкви, еще не приведенные к суду» (гл. 1). 2.Православная Церковь на самом деле не едина, а разделилась на заболевших в вере и на противостоящих ереси. Еретики-экуменисты считаются членами тела Церкви и называются «православные экуменисты». Или еще «больные ветви». Таким образом, Церковь Христова, по митр.Киприану, представляется как бы деревом, одни ветви которого здоровые, а другие – больные. Но «больные» ответвления из-за своих недугов якобы не перестают быть православными. По крайней мере, до той поры, пока их болезнь не будет осуждена Всецерковным Собором как ересь. А потому здоровые ветви должны уживаться с больными, помогать им избавиться от недугов. Следовательно, митр. Киприан считает всю совокупность церквей «мирового православия» единой церковью с истинно-православными христианами, в которой действует одна и та же спасительная Благодать Всесвятого Духа.

Между тем святое предание Православной Церкви утверждает, что Православие и Церковь — нераздельны. Нельзя являться членом Церкви без правой веры. Божественный Максим Исповедник утверждал: «Бог всяческих объявил кафолической Церковью правое и спасительное исповедание веры в Него». Об этом говорит и св. Киприан Карфагенский: «Как диавол не есть Христос, хотя и обманывает Его именем, так и христианином не может почитаться тот, кто не пребывает в истине Его евангелия и веры» (О единстве Церкви). В Послании восточных патриархов о православной вере сказано: «Веруем, что члены кафолической Церкви суть все и притом одни верные, то есть несомненно исповедующие чистую веру Спасителя Христа» (пар. 11). Таким образом, вне Православия нет Церкви, и кто искажает Православие, отпадает от Церкви. Учение митр. Киприана, несомненно, является разрушительной ересью, и это было исследовано и доказано на Архиерейском Соборе РПАЦ в 2008 году, где объявили анафему этому лжеучению, чуждому православному преданию и канонам. Ибо по православию, Церковь есть Тело Христово, оно разделиться не может, от него можно только отпасть. Как у Господа Иисуса Христа не может быть нескольких тел, так у Него не может быть и нескольких Церквей. Лжеучение митр. Киприана, тем ни менее было подхвачено некоторыми, как правило, сторонниками обновлений, изменений, реформ в церковных устоях и практике. Мирская болезнь под названием «толерантность» им представляется новым шагом в православии. Особенно же «киприанизм» опасен тем, что его адепты заявляют о себе как об «истинно-православных христианах», твердо держащихся канонов Святой Церкви, не отступающих от Истины Христовой ни в вероисповедании, ни в церковной практике[6].

Если принять учение митр. Киприана о «заболевшей части», о «больной ветви» за правильную экклесиологию, то ничего зазорного не будет в том, чтобы Московский патриархат РПЦ посчитать такой «заболевшей» ветвью. В которой,   однако, совершаются и действенны все Святые Таинства, а потому никакой разницы нет, ходит ли верующий в церковь МП или нет. А дальше дело за малым: объявить МП РПЦ «матерью-церковью» и с лицемерной сокрушенностью вопрошать: откажется ли любящий сын от больной матери?

Истинное православное учение о Церкви не предусматривает никаких вероисповедных «ветвей», ни больных, ни здоровых, как не предусматривает никаких «двойников», или как сейчас говорят, «клонов». В Символе Веры мы каждый раз молимся за «единую, святую, соборную и апостольскую церковь», и это непреложно. Христова Истина тоже одна, и это тоже непреложно. Киприанизм по своей сути имеет прямое происхождение от экуменизма и является его скрытой формой. Ересь есть лжеучение и отступление от православного исповедания веры. Собор лишь констатирует факт отступления и всенародно провозглашает еретичность этого отступления для предостережения паствы. А Киприан  в своих положениях дает возможность той или иной ереси (или сразу нескольким ересям) спокойно пребывать в Церкви и размывать ее вероучительную основу. В такой ситуации благодать Святого Духа неизбежно отступает от Церкви, как отступившей от Истины, хотя внешние формы церковной жизни в такой «церкви» сохраняются. Уже одно это делает киприанизм совершенно неприемлемым для православного сознания. Киприанизм представляет собой разновидность той религиозной «толерантности» (иначе говоря, религиозного безразличия), которая является основным идеологическим направлением современного официального Православия. В этом состоит его коварная сущность – скрытый экуменизм (криптоэкуменизм).

Киприанизм – это новая теория об отношении Церкви и ереси. Сущность этой теории можно выразить в трех пунктах:

  1. Поместные Соборы не правомочны изгонять еретиков из Церкви. Это крайнее новшество. Оно ложное, так как многие Поместные Соборы изгоняли еретиков из Церкви. Примеры: 1) Поместные Соборы древней Церкви, изгнавшие Савелия и Маркиана. 2) Поместные Соборы Греческой Церкви, отлучившие римо-католиков в 1054 году и в XIV веке. 3) Поместные Соборы Русской Церкви, предавшие анафеме коммунистов и их сотрудников в 1918 году и обновленцев в 1923.
  2. Только так называемые “Объединительные Соборы» — т. е. Вселенские или Всеправославные, на которых присутствуют сами еретики – могут отлучить от Церкви. Однако, даже некоторые Вселенские и Всеправославные Соборы – например, предавшие анафеме новый календарь в 1583, 1587 и 1593 – не были объединительными, и еретики, которых они осуждали, на них не присутствовали.
  3. Тот, кто проповедует ересь открыто, остается членом Церкви – хотя и “больным” – до тех пор, пока не будет отлучен Вселенским или Всеправославным Собором. Если бы это было истиной, тогда в случае непроведения 8-ого Вселенского или Всеправославного Собора до конца мiра, Церковь будет безсильна отлучать любых еретиков. Теоретически тогда если Антихрист будет православным и объявит себя богом, он останется членом Церкви, несмотря на то, что бесчисленное количество Поместных Соборов Православной Церкви его анафематствует! И получается, что если он будет священником или патриархом, то он может преподавать истинные таинства!

Анафема 1983 года, произнесенная на соборе РПЦЗ,  осуждает крипто-экуменическое учение киприанизма в следующих словах:

”… тем, иже не различают истинного священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения: анафема».

Епископ Григорий (Граббе)  в 1994 году дал подробный  критический разбор экклесиологии митр. Киприана и пришел к выводу, что он «исповедует свое собственное и никак не православное учение о возможности благодатного действия Святого Духа в явно ставших еретическими церквах». 15-ое правило Двукратного Собора называет епископа, проповедующего ересь и над которым еще не было церковного суда, лжеепископом. По сути события архиеп. Каллиник (Сарандопулос), согласившись на объединение как с греческими киприанитами, так и с заграничными, сделал грубейшую ошибку: с еретиками не может быть не только евхаристического общения, с ними не может быть даже единой молитвы, о чем прямо говорит 45-е Апостольское Правило: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Если же позволит им совершать что-либо, как служителям церкви, да будет извержен».

В этом контексте, будет уместно привести слова известного русского философа и богослова Алексея Степановича Хомякова: «авторитет основывается на истине, а не истина на авторитете». Соборные решения помогают верным усмотреть и держаться подальше от ереси, но они сами по себе не делают ересей еретическими. Господь сказал Никодиму: “неверующий уже осужден” (Ин. 3, 18) – до любого решения Церкви. И апостол Павел говорит: “Еретик… самоосужден” (Тит. 3, 10, 11). Так что не может быть “еще не осужденных еретиков”, как утверждают киприаниты. Все еретики осуждены сразу же, как только они проповедуют ересь публично, и являются лжеепископами даже до соборного осуждения, как это недвусмысленно подтверждено 15 Правилом Двукратного Собора 861 года.

Новомученик Марк (Новоселов), епископ Сергиево-Посадский, объяснял это учение, проводя различие между мистическим организмом Церкви и ее видимой внешней организацией. До тех пор пока еретик не осужден каноническим Собором архиереев, он остается членом видимой, внешней организации Церкви, но он уже отсечен от мистического организма Церкви  Самим Христом. В соответствии с этим различием, мы можем сказать, что Арий был отсечен Господом от мистического организма Церкви немедленно, как только он объявил свою ересь публично, но от внешней организации Церкви он был отсечен Поместным Александрийским Собором при свв. Петре и Александре и затем Первым Вселенским Собором в Никее.

За почти две тысячи лет существования Православной Церкви были не раз случаи, когда клирики поддавались прелести, когда архиереи впадали в ереси. Был случай, когда почти вся внешняя церковь поддалась наущениям дьявола, и только Максим-Исповедник, стоял нелицемерно и неколебимо в вере православной. За это он был осужден, запрещен, подвергнут физическим пыткам и наказаниям, наконец, был сослан на смерть и умер. Однако силой Божественной благодати слово его сохранялось в Церкви,  и 17 лет спустя те же самые архиереи на своем соборе признали правоту ими же казненного Максима. Тогда они отвергли ересь и покаялись, а Максима прославили как святого исповедника[7].

Когда ереси возникают в Церкви, они не сразу признаются таковыми всеми верующими. Некоторые видят обман сразу, другим нужно больше времени для изучения вопроса. В этот начальный период мудро давать время для открытых дискуссий перед тем, как наложить решение, обязательное для всех. Однако, этот “совещательный период” не может продолжаться слишком долго. Иначе “слово их (еретиков) как рак будет распространяться” (2 Тим. 2, 17) и приведет большее число людей к духовной смерти. Кроме того, как только ересь осуждена в одной части Православного мира, необходимо, чтобы другие части отвечали поддержкой своих братьев по вере, таким образом, проявляя Единство Церкви и укрепляя ее свидетельством против врагов Истины.

[1] Св. Киприан Карфагенский. Письмо «К клиру и народу испанскому о Василиде и Марциане»; Св. Киприан Карфагенский. Письмо к Магну о крещении Новациан и о получивших крещение в болезни.

[2] Подробный разбор этой ереси см. ниже

[3] http://apokalypsis.ru/sushchestvuyut-li-prorochestva-o-kontse-sveta/prepodobnyj-lavrentij-chernigovskij-1868-1950-o-nashem-vremeni-i-gryadushchem-antikhriste/  О грядущем отступлении иерархов РПЦ и правильном действии верующих в это время пророчествовал и св. Лаврентий Черниговский[3]: ««Приходит время, — рассказывал о. Лаврентий, — когда и недействующие храмы (закрытые) будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен. А когда закончат все уже, наступит время, когда воцарится антихрист. Молитесь, чтобы Господь продолжил нам еще это время для укрепления, потому что страшное ожидает нас время. И видите, как все коварно готовится? Все храмы будут в величайшем благолепии, как никогда, а ходить в те храмы нельзя будет. Антихрист будет короноваться как царь в Иерусалимском великолепном храме с участием духовенства и Патриарха».

[4] Светильник земли русской, Прп. Серафим Саровский Свидетельствовал: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия. Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы он лучше меня лишил Царствия Небесного, а их помиловал. Но Господь ответил «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»…
Всякое желание внести изменения в правила и учения Святой Церкви есть ересь… хула на Духа Святого, которая не простится вовек. По этому пути пойдут архиереи Русской земли и духовенство и гнев Божий поразит их…»
«Но не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца земле русской, потому что в ней одной преимущественно сохраняется еще Православие и остатки благочестия христианского… У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Ради сих добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие — сих врата адовы не одолеют».

[5] В приведенном ниже материале широко использованы материалы РПЦЗ

[6] Примером современной ереси киприанизма явилось выступление группы афонских монахов в Бухаресте 15.102016. Вот высказывание о. Саввы из Великой Лавры  и о. Никодима из румынского скита.  Ответы на вопросы: № 2 – «человек, который проповедует еретические догматы, — это еретик. Но если он священник или епископ, он должен быть лишен сана собором или соборным (синодальным) судом, чтобы лишиться силы действия Благодати;

№5 — Значит, у нас еще есть Таинства, еще существуют Таинства у тех, которые стали еретиками. Почему же нам не ходить к ним?» Мы не идем к ним, потому что они знают, что думают еретически, и если мы идем в храмы, в которых есть эти еретики, то принимаем линию, которую они хотят навязать Церкви; То есть мы прерываем общение с ним, и это не значит, что он утратил Благодать, потому что не мы его судим, не мы выносим приговор, — мы прерываем общение с ним, потому что существует инфекция, за этим кроется болезнь.; вопрос 23 — Поэтому диоскоры или нестории, некоторые из этих величайших еретиков, хотя и проповедовали свои ереси, но, пока не были лишены сана, воспринимались так же, как и те, кто их рукополагал. То есть те хиротонии, которые они совершали до того, как были лишены сана, — хотя и проповедовали ересь, — признавались. Итак, Благодать могла бы быть действительной, но если епископ — еретик, он недостоин, тогда он не просвещен Таинством, не просвещается, но осуждается, однако Благодать Божия проходит к народу. Когда епископ недостоин, она проходит через него, но его не трогает, а идет напрямик к народу….У еретика, если он не лишен сана, Таинство действительно».

Критический анализ на подобные высказывания см. ниже в данной  статье.

[7] Цитируемый материал взят из доклада: Архиепископ Павловский и Рокландский Андрей (Маклаков), Управляющий зарубежными приходами Российской Православной Автономной Церкви. 12 Мая н.с. 2014 года, Элмвуд Парк, Нью-Джерси, США

 

Реклама