Комментарий на коммюнике Священного Синода Румынской Православной Церкви


d181d0bdd0b8d0bcd0bed0ba22

16 декабря 2016 года состоялось заседание Св. Синода Румынской Православной Церкви под председательством Патриарха Даниила. На нем «с тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)». 21 декабря по итогам заседания Синода на официальном сайте Румынской Патриархии было опубликовано коммюнике. В нем, в частности, отмечается, что экуменизм ни разу и ни одним каноническим православным синодом не был признан всересью. На данное коммюнике отвечает один из священников, запрещенных в служении за непоминовение своего иерарха вследствие Критского собора.

Священник Киприан-Иоанн Стайку

По нижеследующему адресу опубликовано Коммюнике Синода Рум. ПЦ под названием «Любое разъяснение, касающееся веры, надо делать в церковном евхаристическом общении, а не в разделении» (http://basilica.ro/comunicat-orice-lamurire-privind-credinta-trebuie-facuta-in-comuniune-bisericeasca-nu-in-dezbinare/).

Первые мысли, пришедшие мне в голову после его прочтения, были таковы:

1. Что касается названия, то я заметил следующее, что и прокомментирую:

а) «любое разъяснение, касающееся веры» — не думаю, чтобы румынский народ нуждался в «разъяснениях», в труде по разъяснению, который официально проводится с кротостью, а на самом деле — с помощью «богословия дубинки», однако народ нуждается в иерархах, которые сказали бы НЕТ экуменической всеереси. Когда думаешь об экуменизме, за версту несет ересью. Неужели уже ставшее «обычным» в Германии и Италии причащение папистов и протестантов из православных потиров — то есть так называемый народный экуменизм — это нечто нуждающееся в разъяснениях, или же это просто-напросто надругательство над Таинством Святого Причастия? (Против данной богохульной практики, навязываемой нам румынскими «иерархами», у нас в качестве свидетельств обвинения имеются 2.000 лет существования Православия и святоотеческие творения.) Наша вера ясна, разъяснена и свята, вера же экуменистов антихристова, демонична и губительна.

б) «Церковное евхаристическое общение», которого мы желаем, — это общение со святыми Григорием Богословом, Афанасием Великим, Иоанном Дамаскиным, Фотием Великим, Григорием Паламой, Марком Евгеником и т.д., а также с сотнями миллионов мучеников, над жертвой которых, принесенной ради Христа, смеются те, кто выставил Святое Православие на продажу, причем не за 30 сребреников, а еще меньше.

в) «Разделение» — это не антиэкуменическая борьба, а коварство экуменистов, лицемерие волков в овечьих шкурах, всеми силами толкающих наш народ в ад. Мы на пороге того, что премьер-министром будет назначена женщина-мусульманка, а голос иерархов Рум.ПЦ укоряет нас в разделении? Наша страна дошла до столь жалкого состояния? Иметь президента-немца и, возможно, будущего премьер-министра — мусульманку — это позор для нашего народа и доказательство того, что нам готовится такой праздник Рождества Христова, какого еще не видано было в истории нашего народа.

2. «С тревогой было принято к сведению развитие в последнее время негативных реакций в связи с рецепцией Святого и Великого Собора Православной Церкви (Крит, 2016)».

Ответ: «Было принято к сведению»? Опять эта формула[1]. Что же произошло со сладкой румынской речью? Разве больше нет других выражений? «Принять к сведению» что-либо на юридическом языке означает признать это дело уже решенным. Таким образом, в переводе на наш красивый язык: «уже решено, что единственными виноватыми, имеющимися в Рум.ПЦ, являются антиэкуменисты».

Я исполнял свой священнический долг 25 лет, и, прежде чем меня осудить [запретить в служении], мой епископ публично объявил: «Пока я епископ Ковасны и Харгиты, отец Киприан больше не будет священником». Что, у нас, антиэкуменистов, имеются негативные реакции? А эту цитату вы как прикажете перевести? Неужели не как самоуправство?

Мы совершенно НЕ признаём позитивно Критского собрания, потому что оно было ЕРЕТИЧЕСКИМ! И будем держаться этого свидетельства до самой могилы. Разве вызов священников для «обновления обетов»[2] и признания критских решений (см. случай с Бухарестской архиепископией и Бузэуской епархией) вписывается в нормальный процесс «рецепции»? Какой, с пистолетом у виска? С угрозами? С заявлениями, подобно иерарху Вранчи, что даже если епископ будет тащить всех в ад, за ним надо идти?

3. «Румынская Патриархия неоднократно подчеркивала, что “Критский Собор не сформулировал новых догматов, а свидетельствовал, что Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью Христовой”, и постоянно со всей ответственностью призывал к сохранению мира и единства Церкви».

Ответ: Еретическое собрание на Крите находится под следующими анафемами:

а) поскольку оно признаёт папистов «инославными церквами» (верх богохульства), а те по причине филиокве виновны в числе прочего и в арианстве, то Критское собрание находится под анафемой I Вселенского Собора,

б) также по причине ереси филиокве паписты и единомысленные им (экуменисты) находятся, как борцы против Духа Святого и Его хулители, под анафемой II Вселенского Собора,

в) по причине того же добавления филиокве паписты и их друзья экуменисты, предатели Православия, находятся под анафемой III Вселенского Собора, постановившего, что Символ веры («Верую») ни в коем случае не может быть изменен.

Так где же «ответственность» Рум.ПЦ? Может, наши иерархи берут на себя «ответственность» за то, чтобы закрыть нам рты, преследовать нас, уничтожать «одним росчерком пера» нас, не «принимающих позитивно» критских ЕРЕСЕЙ? Имеются по меньшей мере десятки аргументов — десятки — в пользу того, что Критское собрание было еретическим. И синодалам Рум.ПЦ это известно.

4. Говорят об «ясном экуменизме»[3]. Но его не существует сегодня в рядах экуменистов. Когда в ВСЦ на бедное Православие смотрят как на последнюю из христианских конфессий, поскольку оно не принимает гомосексуальных браков и священства женщин, то о каком исповедании веры можно еще говорить? Ясный экуменизм — это ОЧЕВИДНЫЙ МАСОНСКИЙ САТАНИЗМ. Экуменистов ничего не волнует, кроме довольства, дорогих отелей, подарков и объятий с «братьями», и для этого они безжалостно закалывают овец и ягнят из своего стада. Или это коммюнике служит своеобразным поздравлением с новым годом для тех, кто властвует, вооружившись «ответственной» яростью и террором, то есть сознательно, без ограничений и без угрызений совести?

5. Коммюнике — впрочем, не подписанное никем, кроме пресс-бюро (это всё равно что бросить в кого-нибудь тяжелый предмет мебели, а потом утверждать, будто он полетел сам) — обрушивается на Владыку Лонгина и отцов-святогорцев: Савву, Ефрема и Никодима. Экуменисты недостойны даже упоминать их имен[4]. Они боятся даже их имен, не говоря уже об их свидетельстве. Однако не волнуйтесь: сегодня они и мы на амбразурах, а после уничтожения нас будут другие. Христос поругаем не бывает, и Христос управляет историей, а не иуды и прихвостни Запада.

6. «В заключение, любое разъяснение, касающееся изложения православной веры, надо делать в рамках церковного евхаристического общения, а не в состоянии мятежа и разобщения».

Ответ: Мы тысячекратно не принимаем еретического Критского собрания. У нас на лице вы всегда будете видеть улыбку, а не содрогание; желание единения с Церковью торжествующей — Церковью святых исповедников правой веры, а не с еретиками или язычниками. Мы не прибегаем к насилию, мы не проповедуем разделения. Проще говоря, мы не позволим экуменистам затащить нас в ад!

Священник доктор Киприан-Иоанн Стайку

21 декабря 2016 года

P.S. Приветствуется, чтобы каждый желающий подписался рядом со мной под этими мыслями, продиктованными совестью и решимостью оставаться православным и не принимать всеереси экуменизма.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

http://prieteniisfantuluiefrem.ro/2016/12/21/un-comentariu-la-comunicatul-sinodului-sfintei-biserici-ortodoxe-romane/

 

Реклама