Епископ Максим (Новакович) о ситуации в Сербской Православной Церкви


zm_8olmeyme

Епископ Максим (Новакович). Прекращение литургического и административного общения с публично высказавшимся экуменистом -Патриархом Иринеем

На самом деле, в Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании, в новейшей несчастливой обстановке внутри Сербской Православной Церкви, прекращение литургического и административного общения, согласно упомянутом правилу 15 Двукратного цареградского Собора, относится к Патриарху Иринею и ко всем ему подчиненным епископам которые косвенным образом или активно поддерживают его еретическое исповедание веры и его дела. Здесь подчеркиваем следующее: Церковь как богочеловеческий организм не можем сводить к человеческой или математической логике, ибо такая логика сегодня может привести нас прямо в две опасные крайности. Сегодня нужно глубокое рассуждение согласно сути и духу совокупного святоотеческого Предания, т.е. согласно естественном смысле Святых Догматов и Святых Канонов Православной Церкви.

Одна крайность, это нехватка ощущения ответственности за сохранение Веры православной и целого святоотеческого Предания, лучше сказать полное равнодушие в отношении еретического исповедания и деятельности Патриарха Иринея и остальных епископов-экуменистов, и следовательно, пребывание в ложном послушании Патриарху и таким епископам под отговоркой ложного мира и иллюзорного единства в Церкви. Эта крайность является плодом поверхностного, фольклорного воцерковления, тяготении к материальным вещам, нехватки истинной глубокой православной набожности, православного сознания и совести.

Другая крайность это утверждение что из-за вероотступничества предстоятеля Сербской Православной Церкви в ересь впала совокупная наша Поместная Церковь, и что каждая церковная община, каждый верующий который ходит в храмы в которых косвенно или прямо поминается Патриарх Ириней, являются еретическим, т.е. еретиком, даже те верующие которые никогда не слыхали об экуменизме.

Обе эти крайности толкают нас к пропасти. Святые Отцы учат нас о среднем, царском пути, о пути который Иудеям соблазн и Грекам сумасшествие, и поэтому является тяжелым, ибо такой путь соблазн тем которые придерживаются только внешнего, обрядного единства в Церкви под отговоркой мирского спокоя, сумасшествие тем которые стараются бороться за Веру только на фоне своей человеческой логики и разума, а не богочеловеческого духа. В этом смысле надо повторить вместе с Апостолом Павлом что мы имеем ум Христов (1. Кор 2, 16).

Средний путь в этой ситуации – это не поминать Патриарха Иринея и епископов экуменистов, отказаться от литургического и административного общения с ними, но не говорит что из-за них некоторых совокупная Сербская Православная Церковь впала в ересь. Нецелесообразно вполне отвергнуть всех тех которые, из-за нехватки воцерковленности, ознакомленности и понимания в отношении опасности ереси которая поглощает Сербскую Православную Церковь, или из-за нехватки пожертвования сопротивляться ереси, продолжают посещать храмы в которых поминается Ириней. Таких членов Церкви надо, с рассуждением, после ознакомления причин на основе которых они до сих пор ходят в такие храмы, предупреждать и открывать им горизонты Веры, поднимать уровень их православного сознания о необходимости открытой борьбы и сопротивления пастырям меняющим Веру и Предание. Это надо делать исключительно аргументами, набожным примером и молитвами для них. Каждый другой способ не является естественным для истинных православных борцов за Веру, а гневных людей которые маскируют свою слабость ярости и гнева под отговоркой обороны Веры. Они забывают апостольские слова о том что – гнев человека не творит правды Божией (Иак 1, 20).

Конечно, мы клирики не можем быть в общении с экуменическим клириками сербской и остальных Поместных Церквей, ибо клирикам “больше дано“ и от них больше и ожидается, т.е. ожидаем упомянутое прерывание литургического и административного общения с Патриархом и остальными епископами экуменистами, согласно правилу 15 Двукратного цареградского Собора, пока не дождемся их раскаяния и отступления от ереси.

Источник

Реклама

Епископ Максим (Новакович) о ситуации в Сербской Православной Церкви: Один комментарий

  1. Комментарий священника Олега (Боровикова):

    Согласен со всем, что здесь написано. Но! Епископ (священник) должны, на мой взгляд, применяя 15 — е правило двукратного Константинопольского Собора, выходить из евхаристического и административного общения с епископом — еретиком ВМЕСТЕ СО СВОЕЙ ПАСТВОЙ, а не сами по себе — одни. Это очень важная подробность, на которую почему то почти не обращают внимания. И если такая паства ходит к священнику (епископу) — еретику, то здесь грех лежит уже не только на самих мирянах, но и на православном пастыре, допустившем такое духовное равнодушие к своей пастве. Говорю это, к сожалению, опираясь на собственный опыт… Это первое.

    И второе. Как же можно говорить о том, что поминающее епископа- еретика сообщество может именоваться Церковью Христовой, если сами апостолы, а за ними и все святые отцы Православной Церкви называют такое собрание людей не иначе как «еретическим сообществом»??? Почему мы — те, кто встал на защиту Веры Православной, — в угоду т.н. «икономии», а на самом деле духовного компромисса, позволяем себе уход от точных формулировок «живых органов Духа Святого» — святых отцов? Боимся потревожить чью-то совесть? Но лучше потревожить ее сейчас, и, по возможности, примириться с ней, нежели потом, в Вечности, безутешно страдать от угрызений ее неусыпающего червя! Православные!

    Давайте, наконец, все же называть белое — белым, а черное — черным! Прекратим быть двоедушными и маловерными!

    https://vk.com/wall296639409_3106

    Нравится 1 человек

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s