В.Н. Осипов “Право на вымысел?”


Либералы пылко требуют права на вымысел. Права кинорежиссера, писателя, художника на художественный обман, на домысел. И вот художник рисует Грозного, убивающего сына по лживой версии папского нунция. Тысячи зрителей потрясены жестокостью и коварством русского царя. И все, полотна достаточно, не надо никаких доказательств. Эйзенштейн блестяще изображает штурм Зимнего, штурм, которого не было – и все верят. Художественный фильм смотрится как документальный. А в «Броненосце «Потемкин» матросам подают мясо, полное дождевых ( ! ) червей. Как тут не взбунтоваться ? Ложь – это оружие революции и оружие революционного искусства.

Никто из наших владык не осудил жуткую антихристианскую выставку в Манеже в августе 2015 г. Все схоронились. Боятся либералов. А вот Патриарх Алексий Второй не побоялся ни Старовойтовой, ни Киселева ( ныне сбежавшего в Киев, под сень любимой хунты), ни Сванидзе. Предстоятель не только осудил кощунственный фильм Скорцезе «Последнее искушение Христа», но и публично призвал верующих на митинг протеста в Останкино. Нас собралось тогда, в ноябре 1997 г., тысяч пятнадцать. Милиция грозилась даже оштрафовать Союз «Христианское Возрождение» (подавший заявку) за превышение численности, но позже смирилась. И вот сегодня только один епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) дал адекватную оценку новой напасти – фильму «Матильда». Беседуя с Еленой Яковлевой («Российская газета» № 283 от 14 декабря 2016 г.) епископ Тихон выразил удивление совершенно надуманными сценами в фильме Алексея Учителя «Матильда», в частности, карикатурой на Святую Царицу Александру Федоровну, идущую с ножом (!) на свою якобы «соперницу» Матильду Кшесинскую. Муссируются сцены объятий Цесаревича то с невестой (и в дальнейшем – супругой), то с Кшесинской. «Что это, – спрашивает епископ, – авторское видение ? Нет – клевета на реальных людей … Зачем выдумывать обморок Николая во время коронации с картинно слетевшей с венценосной головы короной ?» Режиссер просто лжет, но иные мастера культуры как раз и ратуют за вымысел и обман. На экран выплывают провокационные слоганы «Любовь, изменившая Россию» или «Тайна дома Романовых». Цель просвечивается : Учитель замахнулся на Россию. Любовные сцены только предлог для поношения России.  Прав владыка : «Сознательное искажение истории – это либо обман, либо пропаганда». Однако сотрудник «Российской газеты» Елена Яковлева возражает : «Даже если автор оговаривает : это мой вымысел на основе истории ?» Пока режиссер Учитель этого не оговорил. Но если даже он скажет где-то, допустим, в «Новой газете», что историю с балериной Кшесинской  выдумал, каким образом его реплика дойдет до МИЛЛИОНОВ зрителей ? Тираж «Российской газеты» – 160 тысяч экземпляров, а фильм увидят десятки миллионов.

Наследник вместе с отцом Александром Третьим познакомился с Кшесинской в 1890 году на выпуске балетного училища. Николаю Александровичу было чуть больше 20 лет, ей 18. А в 1894 г. их знакомство  было прекращено навсегда. На эти же годы приходится длительное кругосветное путешествие Цесаревича, в Японии, между прочим, он был ранен самураем-русофобом. Он занимался уже важными государственными делами, курировал строительство Транссибирской железнодорожной магистрали. А сердце его все эти годы было заполнено большим и глубоким чувством к Аликс, немецкой принцессе. Отец был против их отношений. Но Николай Александрович настоял на своем, проявил твердость  и 14 ноября 1994 г. состоялось бракосочетание Наследника с Алисой Гессенской, ставшей Царицей Александрой Федоровной. Перейдя в Православие, она усердно посещала наши монастыри, была верна Истине до часа смерти.

Епископ Тихон абсолютно прав, оценив якобы «связь» балерины Кшесинской с Николаем Александровичем как  ВЫМЫСЕЛ  и ОБМАН.  Но я осмелюсь возразить ему в том, что, как он считает, фильм все-таки запрещать не следует, а надо, мол, ограничиться лишь  ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕМ. Увы, печатное слово сегодня несопоставимо с телевидением.  Как я уже сказал, предостережение владыки опубликовано в газете с тиражом  160 тысяч штук, а клеветнический фильм увидят  десятки миллионов. И кто будет искать подшивки «Российской газеты» и вычитывать номер от 14 декабря теперь уже прошлого года ?  Фильм с клеветой на русского Императора, тем более канонизированного  Русской Православной Церковью, нанесет весомый удар по Православию и России. На радость врагам. На радость НАТО. Станет снарядом в информационной войне.

Режиссер А.Е.Учитель, выступая в той же «Российской газете», прошелся по тем организациям, которые подавали на него иск в Прокуратуру за оскорбление религиозных чувств верующих. Я не скрываю, что возглавляемый мной Союз «Христианское Возрождение»  направил в прокуратуру иск  с 67 подписями верующих. Учитель обозвал  СХВ организацией-«однодневкой», в которой никого нет, кроме председателя. Что ж, мы действительно существуем только с декабря 1987 г., т.е. всего лишь 29 лет.  В 90-е годы совместно с Союзом Православных Хоругвеносцев ( лидер – Л.Д.Симонович-Никшич)  мы проводили в Москве Крестные ходы от Славянской площади до Храма Христа Спасителя ( или – до Васильевского спуска ) численностью 5 – 10 ( иногда – 15 ) тысяч  православных.  Вечером либеральное телевидение показывало каких-нибудь ирландских пивоваров на пешеходном Арбате ( 20 – 30 чел.), но нас – никогда.  Позже мэр Лужков прогнал нас из центра столицы  на берег Москва-реки в районе Кутузовского проспекта и мы были вынуждены ходить с хоругвями и иконами  между рекой  и высоким и крутым обрывом, чтобы не смущать секулярную публику  в век глобализации и информационно-сотового общества. Либеральное лобби не любит православных.

Лев Хоружник в комментарии к  возмущению фильмом «Матильда»  (РНЛ, 25.11.2016 г.) о наших протестах пишет так :  «Слова, слова, слова. А вот вывести народу тысяч сто, чтобы мирно и благочестиво пройти с иконами да хоругвями, на это кто-нибудь благословит ? Ну и где эти все черносотенцы да монархисты ? На РНЛ, за спиной у Степанова ?»  Вот так мы кусаем друг друга. Увы, господин Хоружник, хорошо бы, конечно, вывести 100 000  человек, совет замечательный. Но, к сожалению, даже в лучшие времена, в 90-е годы, мы собирали не 100 тысяч, а только 10 – 15.  Хорошо ругаете. В 2000-2016 г.г. мы  собирали 2 – 3 раза в год на Пушкинской или Смоленской площади  в  Царские дни  молитвенные  стояния  числом чуть более 500 чел., до 100 тысяч, к сожалению, не дотягивали. Но совет Ваш, конечно, отличный.

Режиссер Учитель, хотя и отмечает заслуги Царя Николая Второго ( «он создал самую мощную Россию на все время ее существования. Она была первой в Европе, второй в мире по финансам, экономике, по многим показателям» – «РГ», 14.12.2016 ), но постарался втиснуть в свой злополучный фильм даже  «Ходынку», не говоря уже о финке в руках Царицы.  Наши мастера кино так жаловались, что красная власть препятствует их талантам, однако за четверть века, когда они  оказались  в седле, не создали ни одного правдивого фильма о  революции 1917 г., как о преступлении и катастрофе.

Говорухин, Бортко, Кураев , да и все наши либералы в один голос требуют для творческой личности права на вымысел. Что ж, недавно в «Пятой газете» ( № 5 от 27 декабря 2016 г.)  член Союза журналистов СССР, полковник МВД  Г.М.Масленников опубликовал  опус  на целую полосу  «Жил-был царь такой …» В своем сочинении он утверждает, что Царская Семья не была расстреляна, что это измышления антисоветчиков, и что на самом деле сионо-большевики гуманно вывезли Царя и его Семью за границу, выдав им другие документы на другое имя и другую фамилию.  Один знакомый Масленникова сообщил ему про дочь Царя, вывезенную за рубеж партией  Свердлова-Войкова,  другой – про сына, тоже благополучно «экстрадированного» на Запад,  а третий про самого Николая Второго, похороненного «где-то в Югославии». Как говорится, «до кучи» журналист ссылается на  высоко им ценимое  мнение самого Ельцина, убийцы СССР, который точно знал «правду» о Царской Семье, «правду» Масленникова. Большой авторитет.  Ну так что, даем всем право на вымысел ? Кого будем дурачить и с какой целью ? Дали это право Учителю. Теперь  предоставим журналисту-полковнику Масленникову  такое  же  право ?

Что касается Святого Государя и Божьего Помазанника  Николая Второго, то в его жизни действительно  была одна-единственная, пронесенная через всю жизнь, любовь к жене, к Святой Царице Александре Федоровне, к которой мы тоже возносим свои молитвы  о спасении России.  Автор фундаментального труда «Царствование  Императора Николая Второго»  историк  С.С.Ольденбург пишет  :   «Принцесса Алиса Гессенская, которая стала русской  Императрицей через три недели по восшествии Государя на престол, была за всю  жизнь лучшим другом и верной спутницей Императора Николая Второго и в светлые, и в темные дни.  Брак этот был исключительно дружным и счастливым и семейная жизнь Государя омрачалась порою только болезнями детей. Государыня, всецело разделявшая мировоззрение своего супруга, мало касалась государственных дел до последних тяжелых годов Его царствования».  ( С.С.Ольденбург «Царствование Императора Николая Второго», Санкт-Петербург, Петрополь, 1991 г., стр. 45 ).

Аминь.

Владимир  ОСИПОВ.

dsnmp.ru

Advertisements

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s