Наставления святых отцов и современных подвижников благочестия


qx3v33bejby

«Грех рождается в сердце и в уме. Мы грешим мыслями, словами, делами. Исповедь – это покаянное чувство блудного сына, покинувшего отца, нарушившего Его волю, спешащего вернуться к Нему, что значит, и к себе самому. В раннехристианской Церкви исповедь была публичной, затем ее отменили, чтобы не смущать детей и новоначальных. Очень трудно в присутствии другого признаться в своих проступках, Покаяние, по-гречески «метанойя», – изменение ума, а епитимья – не наказание, а лекарство. И себе, и другим говорю: кто угодно может меня унижать, но унизить меня может только один на свете человек – я сам. Когда это поймешь, приобретаешь внутреннее равновесие, покой».

Патриарх Сербский Павел

«Господь нас любит, и потому мы можем ничего не бояться, кроме греха, потому что из-за греха теряется благодать, а без благодати Божией враг погонит душу, как ветер гонит лист сухой или дым».

Прп. Силуан Афонский

«Модернисты неистово ненавидят то, что они обыкновенно называют «консерватизмом», то есть твердое стояние в истинно-христианской вере и истинно-христианском благочестии, или жизни по вере. Удивительно, как живуча эта подлинно-сатанинская злоба! Поистине нет хуже зла в наше время, как модернизм, подтачивающий все устои истинной веры и Церкви, отравляющий медленно, но верно-действующим смертельным ядом духовные организмы людей».
Архиепископ Аверкий Таушев
«В какой мере чувствуешь Бога здесь, на такую степень и Он возведет тебя, сколько здесь служишь Ему, столько и Он почтит тебя там. Ибо написано: «Токмо прославляющия Мя прославлю, и уничижаяй Мя безчестен будет» (1 Цар. 2, 30).

Как много способов спасения, так много и обителей в Царстве Небесном, и как много видов греха и греховных дел, так много и родов мучения».

Преподобный Марк Подвижник

«Спрашиваете: «Каким путем идти к Богу?» Идите путем смирения! Смиренным несением трудных обстоятельств жизни, смиренным терпением посылаемых Господом болезней, смиренной надеждою, что не будете оставлены Господом, скорым Помощником и любвеобильным Отцом Небесным, смиренною молитвою о помощи свыше, об отгнании уныния и чувства безнадежия, которыми враг спасения тщится привести к отчаянию, гибельному для человека».

Преподобный Нектарий Оптинский

Использованы материалы страницы «Мысли лаодикийского периода»

Реклама