В борьбе за чистоту Православия

«Молчанием предаётся Бог» (Святитель Григорий Богослов)


Преподобный Иосиф, игумен Волоцкий в своей книге «Просветитель» учит, «что всем любящим Христа следует обнаружить всяческое старание, усилия и благоразумную хитрость в распознавании еретиков, разыскивать их и выведывать о них, узнав же — не утаивать; тот же, кто пытается скрыть еретика — сообщник еретиков».

 

Экуменическая ересь Кирилла Гундяева и иже с ним еретиков
(материал опубликован до Гаванской унии, прим. редакции)

 

Из «Окружного Послания Единой, Святой, Соборной и Апостольской
Церкви ко всем православным христианам» 1848 г.:
«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь… ныне вновь
возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой
исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто
бы они ни были — еретики… составляющиеся из них общества, суть
общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с
ними православных чад Соборной Церкви — беззаконно
»
.
Подписано четырьмя Восточными Патриархами — Константинопольским,
Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским и членами их Синодов.

Патриарх Кирилл Гундяев – один из крупнейших экуменистов в мировом православии. Экуменизм, ересь всех ересей, или сверхересь – отступление от Символа Веры, от той его строчки, в которой мы исповедуем нашу веру «во едину… Церковь».

Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни (!) раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана и отлучать от Церкви. Но он не ограничивался молитвой с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение с целованием руки папы Римского. А также принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный «очистительный дым», разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения…

Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство с Православием:

«…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера» (Из интервью, данного польскому информационному агентству «КАI», 8 ноября 2007 г.);

«… всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами» («Московские новости», № 4, 26 января 1992 г., с. 20);

«Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви». (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html)

«Правила Церкви сегодня не работают» (из передачи «Слово пастыря» на 1 телеканале)

«…канон о запрете молитвенного общения с так называемыми еретиками не работает в современной межхристианской ситуации, так как угроза для единства Церкви здесь отсутствует. […] Опасность того, что совместная молитва… подорвет единство Церкви — эта опасность не работает сейчас. Поэтому люди собираются и говорят: «Давайте вместе помолимся»… для того, чтобы помолиться вместе о своих грехах, о том, например, что мы до сих пор разделены». (выступление 16 ноября 2007 года на круглом столе «Церковно-практические аспекты православной сакраментологии», состоявшемся в рамках V Международной Богословской конференции РПЦ)

Взявшись за руки на телеперадаче с иудеем-равином, ксендзом и мусульманским муфтием заявил откровенную хулу : «Конечно мы все веруем в единого Бога, у нас единые нравственные ценности»

Заявление Кирилла Гундяева на Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре в 1991 году:
1) «Всемирный Совет Церквей является для нас общим домом. Православные воспринимают его как свой дом и хотят, чтобы этот дом был колыбелью грядущей Единой Церкви».
2) «Всемирный совет Церквей — есть семя будущей Единой неразделенной Церкви», и далее:
3) «Нам нужно вернуться к такой древней неразделенной Церкви»

«Если человек покупает книги в Церкви, он должен быть уверен, что ему не продадут ничего сомнительного, идущего вразрез с ее учением», – сказал Патриарх Кирилл сотрудникам Издательского совета Русской Православной Церкви в ходе посещения Совета и Издательства Московской Патриархии.

Все, вроде, правильно… Вопрос только в том, какое (?) учение подразумевал Патриарх под учением Церкви, – а это он утаил. И получилось лукавство… Потому что если взять в качестве примера сборник «Слово пастыря», составленный из патриарших проповедей, то некоторые из них как раз и идут вразрез с учением Православной Церкви, зато вполне согласуются с учением римской конфессии. А ведь эта книга продается в большинстве церковных лавок, есть она в Интернете и уж точно не будет изъята из продажи.

Так, в одной из проповедей Патриарха Кирилла (в главе 97) сказано: Стр. 397 — «Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии» и далее: С. 398-399 — «Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха. А иначе и быть не могло, ибо безгрешный Бог не мог соединиться с помраченной грехом человеческой природой».

Вот те на!!!… Каждому православному известно, что, согласно с учением Слова Божия, только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 3). О Пресвятой же Богородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: «Как одним человеком грех вошел в мир, – пишет тот же Апостол, – и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Там же. 5, 12).

Таким образом, Патриарх Кирилл в данном случае выступил как проповедник католической ереси – латинского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы.

Кроме того, на 90 странице в 21-й главе этого сборника, которая называется «О Святой Троице», можно встретить следующие, несовместимые с Православным вероучением, еретические высказывания Патриарха о Боге Духе Святом: «“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог” (Ин. 1, 1.) Это было сказано о Сыне Божием, Которого апостол называет Словом (по-гречески – «Логосом»), о Втором Лице Святой Троицы – о Божественной Мысли и Божественной Премудрости, о «печати равнообразной», рождающейся от Бога Отца вне времени, несущей в Себе всю полноту Божественной жизни и Божественной природы. А что же тогда Бог Дух Святый? Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога».

В данном случае Кирилл (Гундяев) отождествил Источник благодати – Святаго Духа – с самой благодатью, которую Святые Отцы называют нетварной энергией Божества. Однако свт. Григорий Палама ясно учит, что Господь Дух Святой – это не благодать, а Податель благодати: «Златоустый Иоанн, совпадая с Василием в смысле слов, устыжает латинян и разрушает коварные измышления нашего суемудра, объясняя, что не Бог изливается, но благодать. А до Златогласного – пророк Иоиль, вернее же – Бог через Пророка, сказал не „излию Дух Мой“, но „излию от Духа Моего“ (Иоил.2:28; Деян.2:17). Итак, если Дух не дробится, то что есть изливаемый на нас Богом по Его Обетованию Дух от Духа Божия? Разве не благодать Духа, не Его энергия, действование Сущности Духа?»

Стало быть, в вышеприведенном отрывке Патриарх Кирилл вновь проповедует латинское мудрование, ересь о безличном Духе Святом и тождестве Божественных природы с энергиями — ересь Варлаама, несовместимое с Православным вероучением, а, проще говоря, – католическую ересь осужденную Св. Марком Ефесским, Свт. Григорием Паламой и многими Святыми Отцами Церкви, а также Констанинопольским Собором 1848 г. в послании Восточных Патриархов.

Получается, что первейшей книгой, которую необходимо в срочном порядке изъять из продажи во всех книжных лавках храмов Московского Патриархата, является «Слово пастыря», принадлежащее перу самого ревизора – Патриарха Кирилла.

Примечательно, что в одном из своих последних заявлений тому же агентству «Интерфакс», Патриарх без лишней скромности сказал: «Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение», а также отметил, что «когда люди перестали верить словам, жизнь священника – постоянная проповедь делом».

На видео митрополит Кирилл Гундяев целует руку еретику папе-римскому:

Да, как видим, у Патриарха Кирилла слово с делом, как говорится, не расходится – лукавость и здесь, и там.

Несколько лет назад, митр. Кирилл (Гундяев) заявил итальянским журналистам, что «готов пересмотреть условия восстановления между католиками и православными в свете экуменизма» и уточнил: «Вернемся к модели древней неразделенной церкви первого тысячелетия». Что стоит за этими высказываниями, он не стал объяснять… На самом же деле в этих словах Патриарха Кирилла содержится известная экуменическая ересь теории ветвей! Церковь не может разделиться, так как Глава Церкви Христос разделиться не может! Ересь теории ветвей – сатанинская ересь, которая и ведет к построению церкви антихриста. По ее составляющей сегодня не существует Единой Церкви, она якобы раздроблена на ветви – Православие, Католицизм и протестантство. Объединение всех расколотых частей в одно и является для всех экуменистов «Единой будущей Церковью», про которую Святые Отцы говорят нам, что это сборище сатанино будет церковью антихриста.

Вернемся и подытожим основную деятельность Кирилла Гундяева — деятельность по разрушению Русской Церкви:

1. Проповедь всеереси экуменизма и обновленчества.
2. Постоянные участия в экуменических шабашах.
3. Гонения на истинных пастырей и епископов Церкви обличающих его вражду против Бога и Церкви.
4. Личное участие в свержении с кафедры законного Патриарха Иерусалимского Иринея.
5. Подписание Баламандского соглашения-унии с папистами в 1993г, а также в 2012 г.
6. Подписание соглашения-унии с монофизитами в Шамбези в 1990г.
7. Разработка и внедрение, а затем принятие практически всеми архииереями РПЦ МП, на Архииерейском Соборе 2000, еретического «Документа 2000 об отношении РПЦ к инославию».
8. Изменение Устава Церкви.
9. Практическая отмена Поместного Собора и Церковного Суда.

Итак — разрушая Церковь, он самолично отрёкся от Неё своими делами и словами, хулой на Церковь, Господа и Святых.

Но дело не только в личности патриарха Кирилла. Он далеко не единственный экуменист в Московском Патриархате. И в экуменических молениях принимает участие не только он. Известны своими пролатинскими взглядами и участием в экуменических шабашах, а также в совместных молениях с еретиками и такие митрополиты как: митр. Ювеналий (Поярков), митр. Кирилл (Екатеринбургский), митр. Владимир (Котляров), митр. Филарет (Вахромеев), митр. Иларион (Алфеев) и многие другие. И еретические высказывания делаются не только Патриархом Кириллом.

Например председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) ответил на вопросы журнала «Шпигель». Интервью опубликовано в №51 журнала «Шпигель» за 2009 год:

– Как Вы объясните разницу между Православной, Католической и Протестантской Церквами?
– Православную и Католическую Церкви разделяют лишь некоторые различия в богословии и в моделях церковного устройства. Так, мы не признаем верховную власть Римского Папы над другими Церквами. Однако различия между православием и католичеством не носят фундаментального характера. Мы признаем Таинства Католической Церкви. Если католический священник переходит в Православие, мы его принимаем как священника.
(http://www.mospat.ru/2009/12/14/news10180/)

В программе «Церковь и мир» от 11.09.2010 митрополит Илларион Алфеев повторяет (!) вышеприведённую откровенную ересь и добавляет, что христиане и мусульмане верят в одного и того же Бога. Это учение было осуждено и предано анафеме в томосе Константинопольского Собора 1180 года:

Более того, в РПЦ МП епископами на Архииерейских Соборах соборно приняты два еретических по своему содержанию документа, содержащие в себе экуменические идеи: в 1994 году («О молитве с инославными») и в 2000 г. («Об отношении к инославию», где еретическое сборище латинян-папистов признается ими Церковью равнозначной Православной, ниже приведен сам еретический текст). Оба документа подписаны всеми архиереями Московского Патриархата, после заслушивания докладов ещё одного крупного экумениста – митрополита Филарета (Вахромеева), в которых тот проводил неправославные мысли (в 1994 г. – откровенно, в 2000 г. – более завуалировано, в приложении к докладу). И совместные молитвы с еретиками, и экуменические высказывания иерархов РПЦ, — всё это продолжается и по сей день.

Итак обратимся к сайту Московской Патриархии, к оффициальному пресс-органу МП (http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html):
(из документа-2000 об инославии, ПОДПИСАННОГО ВСЕМИ АРХИЕРЕЯМИ МП)

Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию:

1. Вследствие нарушения заповеди о единстве, вызвавшего историческую трагедию схизмы, разделившиеся христиане, вместо того, чтобы быть примером единства в любви по образу Пресвятой Троицы, стали источником соблазна. Разделенность христиан явилась открытой и кровоточащей раной на Теле Христовом. Трагедия разделений стала серьезным видимым искажением христианского универсализма, препятствием в деле свидетельства миру о Христе. Ибо действенность этого свидетельства Церкви Христовой в немалой степени зависит от воплощения проповедуемых ею истин в жизни и практике христианских общин.
2. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.

Отношения с Римско-Католической Церковью:

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учетом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений…
… В настоящее время и в ближайшем будущем одной из наиболее перспективных форм сотрудничества с Римско-Католической Церковью является укрепление существующих региональных связей с епархиями и приходами РКЦ. Другой формой сотрудничества может стать установление и развитие уже существующих связей с католическими Епископскими Конференциями.

8 апреля 2005 г. на площади перед собором св. Петра в Ватикане совершалось отпевание папы Иоанна Павла II. Пристутсвовала на нём и представительная православная делегация, которая отслужила заупокойную литию у гроба римского папы. Пожалуй, случай беспрецедентный с самого 1054 года, когда совершилось отпадение Рима от Вселенской Церкви… Служение литии возглавил митрополит Иоанн Пергамский (Вселенский Патриархат). Среди тех, кто принял в ней

В 1983 году Русская Православная Церковь Заграницей произнесла анафему на ересь экуменизма. В ней есть такие строки: «…И тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют для спасения… — анафема».

Таким образом, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Румынский Патриархаты, а также все православные участники литии у гроба папы Римского и других подобных мероприятий подвели себя под этот анафематизм — именно вследствие принципиального хронического неразличения еретического священства и таинств от священства, и Таинств церковных. Подпадают под эту анафему и патриарх Кирилл, и прочие экуменисты Московского Патриархата.

А к тем, кто сам себя экуменистом не считает, но при этом сохраняет церковное общение с таковыми, относится ещё одна строка анафемы, произнесённой РПЦЗ в 1983 г.: «…И тем, иже имут общение с сими еретики … — анафема». Т.е. факт евхаристического общения с Константинополем, Александрией, Антиохией и другими Церквами, в которых широкий экуменизм – норма жизни, а также факт поминовения патриарха Кирилла и других экуменистов, подводит нас под отлучение.

Но, строго говоря, дело не только в Московском Патриархате. В экуменизм уже давно втянуты все Поместные Церкви. 5 января 2009 года исполнилось сорок пять лет регулярным сослужениям Константинопольских патриархов с Римскими папами, начало которым было положено патриархом Афинагором и папой Павлом VI. Все последующие Вселенские патриархи и Римские папы старались и стараются поддерживать эту традицию, вплоть до наших дней. Факты таких сослужений, в том числе свежие, общеизвестны. И хотя до причащения из одной Чаши пока не дошло, сами факты совместных служений «вечерни» и «Литургии оглашенных», совместные благословения народа и прочее, красноречиво говорят о том, что Вселенские Патриархи давно признают еретиков – римских пап точно такими же епископами, как они сами. Экуменизм пронизывает всю Поместную Константинопольскую Церковь сверху донизу.

По рассказам очевидцев, похожая ситуация в Финской и Американской Церквах. А Румынский Патриарх с некоторых пор старается не отставать от своего Константинопольского собрата в совместных богослужениях с папой Римским. И, соответственно, тоже выражает этим свою веру в истинность католического епископата.

Александрийский и Антиохийский Патриархаты ещё в 90-х гг. ушедшего века заключили ряд «пастырских соглашений» («уний») с монофизитами. Эти документы разрешают взаимообмен Таинствами между православными и еретиками. Что, фактически, является установлением с ними церковного общения, хоть пока и не полного. И служит наглядным свидетельством того, что Александрия и Антиохия официально признают таинства монофизитов такими же действенными и спасительными, как и православные Таинства. Несмотря на то, что ересь монофизитства осуждена Святыми Отцами аж четырёх Вселенских Соборов. А в некоторых епархиях Антиохийского Патриархата допускается преподание таинств ещё и католикам.

Кто может позволить себе, после прочтения и изучения вышеприведенного, назвать ересиархов-экуменистов членами Церкви и православными иерархами?

Кто позволит сказать хулу на Церковь и Господа, утверждая, что эти личности до сих пор находяться в Церкви Христовой и не отлучены от Нее Духом Святым и анафемами Святых Соборов Церкви???

Современные еретики являются отсеченными и уже осужденными прежде на ВСЕХ СОБОРАХ ЦЕРКВИ — ОСУДИВШИХ ВСЕ ЕРЕСИ, КОТОРЫЕ И ЯВЛЯЮТ СЕГОДНЯ СОБОЙ АДСКУЮ СМЕСЬ ПОД НАЗВАНИЕМ ЭКУМЕНИЗМ, что по слову Преподобного Иустина Поповича является всеересью, и именно на этом основании все еретики-епископы являются чуждыми Церкви и к ней не принадлежат! Они осуждены так же, как осуждены ранее Арий, Несторий, Диоскор, Евтихий и все остальные еретики, не имеют благодати, так как в сосуд чистый не попадает скверна, а из скверного источника не изливается чистая и живая вода.

Преп. Максим Исповедник: «Если врата ада не могут одолеть Церкви, созданной Христом, то это не потому, что ее представляет какая-то одна особая Церковь, которая никогда бы не смогла впасть в ересь по данной ей харизме, по своей власти или каким-то специальным преимуществам, ибо, как мы уже говорили, никакая отдельная Церковь не отождествляет себя a priori и окончательно с Церковью. Все Церкви, как это показывала история, пребывали в тот или иной момент в ереси и, таким образом, вне соборной Церкви. А бывали моменты, когда все Церкви пребывали в ереси, и соборная Церковь не существовала более, кроме как среди нескольких верующих, которые продолжали исповедовать православную веру. Таким образом, если врата ада не могут одолеть Церковь, это по Божией благодати, которую она получает, будучи Телом, чьей Главой является Христос, или же поскольку она является Христовой Невестой. Так, преподобный Максим пишет, что «соборная Церковь, Господня Невеста», Он Сам «хранит ее в безопасности, чтобы спасти нас от нападения врагов». Соборная Церковь не может утратить ни свою целостность, ни свою кафоличность, потому что, по существу, она есть мистическая реальность, которая отождествляется с Телом Христовым».
«Максим во время суда над ним заявил, что в Церкви, которая противоречит себе в исповедании, не может быть истинного священства и таинств: «Они… что определили в Главах, то в Экфесисе, а что упразднили в Экфесисе, то упразднили в Типосе, и уничтожили самих себя столько раз. Осужденные таким образом сами собою и римлянами, на бывшем в восьмом индиктионе Соборе (Латеранском) низложенные и священства лишенные, какое могут совершать священноводство, или какой Дух может сходить на священнодействия, совершаемые такими (людьми)?».(Беневич Г.И., Шуфрин А.М. — Дело Максима, с. 86)

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s