«В лапах зверя…»


7977

«Помолитеся, оглашенние (призванные, некрещённые) Господеви.
   «Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните»
           Из церковной службы.
  «И встал я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя…»
                   Откровение Иоанна Богослова.
             
          В ЛАПАХ ЗВЕРЯ

Оглашенные…Склонили
Все-то сплошь свои главы.
Где же верные? Они ли?
С головой понурой – вы?

Где не надо бьём поклоны.
Где и надо – не поём.
У любой стоим иконы,
В день любой – поклоны бьём.

Слову Божью нас не учат
Пастыри; не стерегут
Нас, овец, а ну и ну! – чад,
Чад своих стригут, стригут.

Деньги всюду, а без денег
Даже исповеди нет.
Что здесь делаешь, бездельник
Без купюр, и без монет?

Вот уж точно, бес купюрный,
Бес монетный в души влез.
Души многих, вроде урны.
Ум – понятий тёмный лес.

В церкви – нет! – не стало верных.
Кто ты здесь? Да не таков?!
Боже, Храм очисть от скверны,
От оков-еретиков.

Встал и стой, глазам не веря.
Да и сам себе не верь.
В цепких Церковь лапах зверя.
Не в самой ли Церкви зверь?

Так печально смотрят Лики
Всех Святых, как запоём:
«Ах, Отец, ты наш, великий
Господин!» — челом-то бьём.

Непоминающие в молитвах своих всех еретичествующих разберутся во всём, что происходит в стране и в мире.
Якобы непонимающие всего того, что происходит сегодня в лоне Церкви православной заранее обречены на принятие самой невообразимой ереси.

PS. IV Московский межконфессиональный пасхальный марафон пройдет 25 марта — 15 мая. В нем примут участие представители христианских конфессий, исламской и еврейской общин, сообщает пресс-служба департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
Мероприятие пройдет в 36 местах столицы, а также в регионах России.
Основная цель проекта — утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей, формирование стойкой гражданской позиции у современной молодежи.
В программе — лекции о традициях и обычаях Пасхи и Песаха, киноклубы, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки и экскурсии.
Торжественное открытие марафона состоится 30 марта в Мемориальной синагоге на Поклонной горе…

…То ли это Хабад укоренился под вывеской церкви православной, то ли само православие наше представляет из себя непонятно что.

***

Хабад, Хабад-Любавич (ивр. ;;;»;;;;; ;— от ивр. ;;;; ,;;;; ,;;;;;;;;: «хохма, бина, даат» (мудрость, понимание, знание) — названия трёх верхних сфирот в Каббале) — направление в хасидизме, иудейское религиозное движение, также называется любавичским хасидизмом. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем. К началу XIX века насчитывало около 200 000 приверженцев. Движение создано ребе Шнеуром Залманом из Ляд в 1772 году.

Благодаря усилиям последнего лидера Хабада Менахем-Мендла Шнеерсона обучение иудаизму было распространено во многих странах (включая страны бывшего СССР), где в результате были созданы и развиты еврейские общины.

Движение Хабад призывает к служению иудаизму и исполнению законов Торы с радостью, которая возникает в результате интеллектуального понимания секретов Торы. Изучение Торы вызывает положительные эмоции. Отсюда и название-акроним «ХаБаД» — «мудрость», «понимание», «знание».

Хасидизм Хабада объясняет, каким образом при исполнении заповедей Торы, еврей
соединяет конечный материальный мир с бесконечностью духовных миров и Создателя;
выполняет не только миссию своего существования на земле, но и суть существования всего мира;
кульминация проявляется в мессианской эре, приход которой произойдёт, когда разделение между материальным и нематериальными мирами разрушится.
Используя многие идеи Каббалы и соединяя их с другими областями иудаизма (например, с Талмудом), Хабад стремится показать философское единство идей иудаизма и связь их с идеей единства Создателя (то есть проявить иудаизм как настоящий монотеизм), подобно тому, как талмудическое движение Тосафот (Тосфос) доказывало, что, несмотря на многочисленные поверхностные противоречия, Талмуд является единым сводом, в котором на самом деле нет противоречий.

Главное философское произведение Раби Шнеура-Залмана «Тания» является первым трудом, который систематизировал хасидскую мораль, разъяснённую на метафизических каббалистических основах.

Тания — произведение по еврейской этике. Тогда как его автор сосредоточен, главным образом, на силах добра и зла в человеческой природе и в окружающем мире. Его основная цель заключается в установлении абсолютной свободы воли для еврея. Его дальнейшее устремление состоит в том, чтобы утвердиться в вере, согласно которой еврей по существу есть создание безнравственное, то есть нравственное не в некоем ограниченном и условном смысле, но во всей полноте абсолюта. Рабби Шнеур Залман — позитивный моралист, верующий в то, что человек не только обладает полнейшей возможностью совершенной нравственной жизни, но и что её фактическая реализация в возможностях среднего индивида. Тем не менее, для того, чтобы быть в состоянии встретиться лицом к лицу с моральными испытаниями, выпадающими человеку на каждом шагу в его повседневной жизни, он должен отдавать себе полный отчет в физических силах, которые определяют его побуждения и поступки, и, что превыше всего, он должен быть убежден в присущей ему моральной твердости.

Учение о «двух душах» — душе Божественной и душе животной — дает ему возможность утвердить абсолютную нравственную свободу на основе абсолютной трансцендентности «Божественной души» человека. «Животной душе», которая является источником витальности физического тела, автор приписывает все естественные наклонности, присущие человеку как земному существу. В изначальном своем состоянии эти наклонности не злы, а являются, скорее, нейтральными силами, теоретически призванными служить сосудом Божественной души, которая должна действовать. через их посредство. Все же в них заключена склонность ко злу, поскольку животная душа по природе своей подвержена искушению. Отсюда то внутреннее напряжение, которое испытывает человек в своей повседневной жизни. Но это напряжение, существующее между двумя душами, не создает существенного дихотомического членения человеческой природы, поскольку отношения, в которых две души находятся друг к другу, подобны отношениям коня и всадника. До тех пор, пока животная душа служит сосудом души Божественной, к чему она и предназначена, между ними существует полная общность и гармония; в тот же момент, когда животная душа действует независимо, гармония разрушается. В тех пределах, в которых животной душе позволено заявлять о себе, человеческое существо действует в «духе безумия», порою затмевающего его Божественную душу.

Как представляется рабби Шнеуру Залману, животной душе дана власть бросать вызов авторитету души Божественной, однако лишь с тем, чтобы пробудить в последней её возможности во всей полноте, чтобы она укрепилась на пути к победе. Индивид должен постоянно быть начеку с тем, чтобы не уступить животной душе и самой незначительной позиции, поскольку любая слабость такого рода непрерывно увеличивала бы незащищенность личности перед силами искушения, осаждающими естество человека, обитающего в материальном мире, где потворство слабостям в повседневном существовании приводит лишь к ещё большей невоздержанности.

Рабби Шнеур Залман полагает, что средний индивид наделен моральной силой, если только он совершит необходимое усилие, чтобы подавить и удержать под контролем эти диссонирующие силы, даже если он и не сумеет искоренить их окончательно. Следовательно, он уверен в том, что гармония личности может быть достигнута, во всяком случае, во всей сфере действительной и практической нравственной жизни.

Литвинов Сергей Семенович

Реклама