О чудесах, ведущих в погибель. «Видение» инока Ферапонта тульскими паломниками.


У бодрствующих и трезвомыслящих православных христиан нет никаких сомнений в том, что в мире идет активная подготовка к принятию антихриста. Сам Господь наш Иисус Христос говорит о том, что придет время, когда многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф. 24,11). Сегодня мы это видим воочию. Не редкостью стали чудеса и знамения, поражающие и удовлетворяющие плотское мудрование и невежество. Страшное бедствие – отсутствие в человечестве истинного Богопознания: оно принимает дела диавола за дела Божии, пишет святитель Игнатий Брянчанинов. Типичным образчиком ложных чудес и знамений, предлагаемых наивным искателям оных, стало описанное в приложении к книге иеродиакона Авеля (Семенова) и Александра Дроздова «Во что мы верим» (Москва, издательство «Бумажная Галерея», 2004, 120 с.) «явление оптинского инока Ферапонта». В последствии упомянутыми авторами был снят на ту же тему видеофильм. Появление подобной «продукции» в церковных лавках и магазинах вызывает великую тревогу и озабоченность, так как налицо нездоровый интерес множества неопытных в духовной жизни христиан к подобным явлениям.

Несомненно, что, прежде всего, необходимо остановиться на главном на грубейшем искажении авторами святоотеческого учения о чувственном видении духов.

Единственный непогрешительный путь ко спасению – неуклонное следование учению святых отцов, при решительном уклонении от всякого учения постороннего, от самых своих разумений, доколе разум не исцелится от недуга своего и не сделается из плотского и душевного – духовным, назидает нас богоносный святитель Игнатий Брянчанинов. Этот великий подвижник изложил в понятной для современных православных христиан форме учение таких гигантов духа, как преподобные отцы наши Антоний Великий, Макарий Великий, Арсений Великий, Иоанн Колов и другие, которые многолетним опытом изучили брань с князем мира сего и его приспешниками.

В своем удивительном творении «Слово о смерти» святитель Игнатий пишет:

Падением изменились и душа и тело человеческие. В собственном смысле, падение было для них вместе и смертью. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертью! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления!..

Святые духи уклонились от общения с человеками, как с недостойными такого общения, духи падшие, увлекшие нас в свое падение, смесились с нами, и, чтобы удобнее содержать нас в плену, стараются соделать и себя и свои цепи для нас незаметными. Если же они и открывают себя, то открывают для того, чтобы укрепить свое владычество над нами. Всем нам, находящимся в рабстве у греха, надо знать, что общение со святыми ангелами не свойственно нам по причине нашего отчуждения от них падением, что нам свойственно, по той же причине, общение с духами отверженными, к разряду которых мы принадлежим душою, – что чувственно являющиеся духи человекам, пребывающим в греховности и падении, суть демоны, а не как не святые ангелы. «Душа оскверненная, – сказал святый Исаак Сирин, – не входит в чистое царство, и не сочетавается с духами святых«.

Святые ангелы являются только святым человекам, восстановившим с Богом и с ними общение святою жизнию. Хотя демоны, являясь человекам, наиболее принимают вид светлых ангелов для удобнейшего обмана; хотя и стараются иногда уверить, что они человеческие души, а не бесы (этот образ обольщения в настоящее время находится в особенной моде у бесов, по особенному расположению современных человеков доверять ему); хотя они иногда и предсказывают будущее; хотя открывают тайны: но вверяться им никак не должно. У них истина перемешана с ложью, истина употребляется по временам только для удобнейшего обольщения. Сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителя правды. (2 Кор. 11, 14, 15), – сказал святый апостол Павел…

Общее правило для всех человеков состоит в том, чтобы никак не вверяться духам, когда они явятся чувственным образом, не входить в беседу с ними, не обращать на них никакого внимания, признавать явление их величайшим и опаснейшим искушением. Во время этого искушения должно устремлять мысль и сердце к Богу с молитвою о помиловании и избавлении от искушения. Желание видеть духов, любопытство узнать что-нибудь о них и от них есть признак величайшего безрассудства и совершенного незнания нравственных и деятельных преданий Православной Церкви…

Легкомысленно покушающиеся нарушить порядок, установленный Богом, и вторгнуться самовольно в то, что Богом сокрыто от нас, признаются искусителями Бога, и изгоняются от лица Его во тьму кромешную, в которой не светит Свет Божий…

Здесь, на земле, образы истины перемешаны с образами лжи, как в стране, в которой перемешано добро со злом, как в стране изгнания падших ангелов и падших человеков… Видящий чувственно духов, легко может быть обманут в свое повреждение и погибель. Если же он, при видении духов, окажет доверенность к ним, или легковерие, то он непременно будет обманут, непременно будет увлечен, непременно будет запечатлен непонятною для неопытных печатию обольщения, печатаю страшного повреждения в своем духе, причем часто теряется возможность исправления и спасения…

Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, постигая благодетельную и богомудрую причину, по которой души человеческие во время своего пребывания на земле прикрыты телами, как завесами и покровами, заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не  входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением креста, закрывать глаза, и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтобы Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро раставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельною ненавистью и завистью к человекам. Падшие духи так ненавидят род человеческий, что если бы им было попущено невидимо удерживающею их десницею Божиею, то они истребили бы нас мгновенно. Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлению духов принято всею Церковью: оно есть одно из Ее нравственных преданий, которое чада Ее должны хранить тщательно и неупустительно. Святые говорят: «Никогда не прими, если бы ты увидел что либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или ангела, или какого святого, или мечтание света; но пребывай не веруя этому и негодуя об этом«…

Намеренные, отчаянные злодеи обыкновенно бывают вместе и бессовестнейшими лицемерами… Личиною лицемерства прикрываются и падшие ангелы. Они – отчаянные, постоянные, неисправимые злодеи – злодействуют, наиболее принимая вид святых ангелов, пророков, мучеников, апостолов, Самого Христа. Они стараются сообразоваться с обстоятельствами, с образом мыслей человека, с его наклонностями…

Для неопытных и новоначальных единственное средство к избежанию обмана, повреждения и погибели заключается в решительном отречении от всякого видения, по совершенной неспособности к правильному суждению о нем.

Приведенные богомудрые поучения должны быть известны каждому православному, желающему безпреткновенно идти по пути спасения.

Несомненно, что явление группе тульских паломников в апреле 2003 года неизвестного существа из духовного мира необходимо отнести к случаям видений и гласов из разряда категорически отвергаемых нравственными и деятельными преданиями Православной Церкви. Достаточно внимательно рассмотреть лишь некоторые свидетельства паломников, которые они повторяют почти слово в слово.

Итак, прежде всего, все очевидцы описываемого явления единодушно заявляют, что явившийся им дух был в одеянии священноинока с крестом на груди. Хорошо известно, что отец Ферапонт не имел священного сана и отошел в мир иной в монашеском звании. Здесь остается вспомнить, что святые в небесном состоянии имеют тот же сан и то же звание, что носили в земной жизни. На это обстоятельство никто из паломников не обратил внимания…

Лукавые духи, являющиеся падшим человекам, часто говорят видимую правду. Преподобный Антоний Великий пишет: Бесы всячески изощряются, чтобы вкрасться в доверие к подвизающимся и замаскировать свои истинные цели. И в разбираемом случае «монах» рассказывает паломникам, как пламенно любит Матерь Божия Своего Сына, как неустанно молится Она у Престола Божия за род человеческий…

Думается, что в сказанном ни один православный человек не сомневается, но затем «монах» начинает говорить такие вещи, об истинности которых следует крепко задуматься. Приведем только основные моменты из его речи:

Молитесь за Путина и его команду, так как нет власти не от Бога

 

Здесь напрашивается вопрос: мог ли святой небожитель употребить жаргонное слово «команда»? А относительно Богоустановленной власти хорошо сказал духовник Царской Семьи святитель Феофан Полтавский: На основании учения святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться, святой Исидор Пелусиот заключает: «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть Царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону…» Точный перевод соответствующего стиха несть власть, аще не от Бога (Рим. 13,1) с церковнославянского языка гласит: та власть, которая не от Бога, не есть власть.

Не верьте в конец света, еще пройдут роды родов и жизнь на земле будет хорошая…

Дух антихриста, господствующий ныне в мире, отвлекает от спасительных помышлений о Втором Пришествии Христовом, Страшном Суде и кончине этого земного мира даже православных христиан. Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет (Мф.24,42) – назидает нас Сам Спаситель.

Святитель Аверкий (Таушев) справдливо отмечает: Все истинные христиане всех времен и всех народов, помышляя о том, что мы — только странники и пришельцы на земле (Евр. 11, 13), всегда исповедывали, что мы имеем от Бога жилище на небесах, дом неруко-творенный, вечный и непрестанно воздыхали, желая облечься в небесное жилище наше (2 Кор. 5, 1-2). Хорошо помня слова Христовы: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18, 36), они не ставили себе специальной задачей устроения Царства Божия на земле, зная, что эта земля и все дела на ней сгорят (2 Петр. 3, 10) и что наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Фил. 3, 20)… Чрезвычайно характерно, что молитвою о скорейшем наступлении этого дня заканчивается весь кодекс наших новозаветных священных книг: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Апок. 22, 20). Таков дух подлинного Христианства — веры Апостольской, веры Отеческой, веры Православной! Таким именно настроением и были преисполнены души православных русских людей, на протяжении СТОЛЕТИЙ, почему и называлась наша Родина СВЯТОЮ РУСЬЮ… Мир идет к своему концу, и мы, христиане, должны не бояться этого и «не впадать в панику», а усиленно готовить себя и близких своих, чтобы достойно, как подобает истинным христсианам, встретить этот конец и быть в состоянии дать добрый ответ на Страшном Судищи Христовом.

Еврейский народ очень глубокой веры, как от неба до земли… Два народа – еврейский и русский были выбраны Богом не случайно. Еврейский народ за глубокую веру в Бога, а русский народ – за добрую широкую душу. А в совокупности получается крест. Нам никогда не познать глубину иудейской веры. При этих словах «монах» два раза начертил рукой крест(?!)…

Что здесь можно сказать? Несомненно, что определенная часть еврейского народа имеет глубокую веру в пришествие мошиаха-антихриста, иначе к чему было бы приговаривать к мучительной казни Сына Божия Господа нашего Иисуса Христа? Для тех, кто не желает терять спасение безсмертной души для жизни вечной, напомним некоторые моменты из жития преподобного Паисия Великого:

Один из учеников святого Паисия по его поручению отправился в Египет, чтобы продать рукоделие. По дороге он случайно встретил попутчика еврея. Еврей увидев простоту его, начал изливать скверным своим языком яд, который имел в сердце своем от душетленного змия: О, возлюбленный! Почему вы верите в простого, распятого Человека, когда Он вовсе и не был ожидаемым Мессией? Другой должен придти, но не Он.

Инок по своей простоте сердечной, был обольщен евреем: он внимал словам его, как истине, и даже раз промолвил: Может быть и правда то, что ты говоришь

Когда инок возвратился в пустыню, преподобный Паисий отвращался от него и не отвечал ему ни одного слова. Более того, на недоуменные вопросы ученика старец сказал: Кто ты человек? Я тебя не знаю. Мой ученик был христианином и имел на себе благодать крещения, а ты не таков: Но если ты действительно тот ученик мой, то, поистине, благодать крещения от тебя отошла и образ христианина – отнят. Отойди от меня подальше вместе со всеми отрекшимися от Господа, я не хочу с тобой беседовать

Тогда инок, проливая умильные слезы, рассказал прозорливому старцу о своей встрече с евреем и беседе с ним. Преподобный Паисий воскликнул: О, окаянный! Что может быть хуже и сквернее сего слова, которым ты отвергся Христа и Его божественного крещения? Теперь иди и оплакивая себя, как хочешь, ибо нет тебе места со мною, но твое имя написано с отвергшимися Христа, — с ними ты и примешь суд и муки…

Больших слез и трудов стоило молодому иноку уговорить богоносного старца, чтобы тот вымолил у Господа Бога прощение для своего послушника. И эта молитва очень не легко далась преподобному. По окончании молитвы святой Паисий увидел исходящего из уст ученика злого духа в виде темного облака и разлившегося по воздуху. Тогда он обратился к послушнику со словами: О, чадо, воздай вместе со мною славу и благодарение Христу Богу, ибо нечистый хульный дух вышел тебя, вместо же него в тебя вновь вошел Дух Святый, вернувший тебе благодать крещения. Соблюдай теперь себя, чтобы, по лености и неосторожности, снова не впасть во вражии сети и не наследовать огня геенского

Имейте при себе маленький будильничек, заведенный на десять часов вечера, и молитесь в это время, распростершись на полу крестообразно…

Вообще-то, Сам Господь наш Иисус Христос и святые Его апостолы назидают нас молиться непрестанно на всяком месте владычества Его. Новый способ молитвы, предлагаемый неизвестным духом, явившемся паломникам из потустороннего мира, не  был известен даже святым отцам! Кроме того, человек, распростершийся крестообразно, более

изображает пентаграмму, нежели крест. Известно также по ряду толкований, что антихриста его почитатели будут встречать, принимая именно такое положение…

Думается, что приведенных примеров достаточно, чтобы православные люди поняли всю опасность подобного рода явлений. Святитель Игнатий Брянчанинов не случайно назидает нас: Одна мысль ложная может свести человека в ад.

Необходимо также отметить еще одну особенность описанного явления: никому из паломников не хотелось задавать вопросов «монаху», причем сам он заявил совершенно конкретно: Как я говорю – так и есть, и вы это усвойте… В известнейшей книге «Люди и демоны» священник Родион, основываясь на учении святых отцов, пишет: Воздействуя на волевую сферу души человеческой, демон как бы лишает человека сил, энергии, способности к решительным действиям и всякому действию вообще… Хотя, желая овладеть Христовым подвижником не сразу действует властительски, но ищет привлечь согласие человека на предлагаемую прелесть и по получении согласия тотчас овладевает изъявившем согласие. А святитель Игнатий Брянчанинов говорит: Демоны возводят прельщенных на высоту самомнения и гордыни.

Такая высота есть вместе и погибельная пропасть.

Прелесть есть принятие лжи за истину. Человек, впавший в состояние прелести, невольно вступает в общение с лукавыми, отверженными духами. Вступивший с ними в общение в земной жизни, может продолжить это общение и в вечности. Ныне же враг спасения старается увлечь в погибель как можно большее число человеческих душ…

Нам надо знать, что в нашем состоянии, не обновленном благодатию, мы не способны видеть святых ангелов и святых угодников Божиих, а только падших духов, стремящихся ввести нас в погибель. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф.24,24). Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мк.13,5).

 В.П. Филимонов, Л.П. Кудряшова

Источник

Реклама