Экуменизм

Еще раз об экуменизме


7237_600В Русской Православной Церкви в связи с фактически принудительным и обманным навязыванием духовенству и мирянам документов, принятых на Совещании Предстоятелей Поместных Церквей в Женеве 19–21 февраля с. г., возникла крайне опасная ситуация. Дело в том, что эти документы, например, об «Отношении Православной Церкви с остальным христианским миром», – имея официальный статус догматических, по своему содержанию антиправославны. Кроме того, напряжение церковных чад сугубо возросло после встречи патриарха Кирилла с папой Франциском на Кубе…

 Некоторые из обсуждающих эту тему, несмотря даже на академическое образование, пытаются акцентировать внимание исключительно на положительных моментах встречи, проявляя тем самым духовную близорукость. Мы же убеждены, что данное событие не является нейтральным и безобидным, а тем более – исторически выдающимся и значимым в положительном смысле слова. Также и подписанную двумя религиозными лидерами Декларацию недопустимо считать «равной Апостольским Посланиям», как опрометчиво заявил председатель Синодальной комиссии по катехизации и религиозному образованию митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий в эфире телеканала «Россия 24». Поразительно, что иерарх Русской Православной Церкви с подобными суждениями возглавляет названный отдел! Где же, как и чему Его Высокопреосвященство учился? И неужели такая безрассудная легкость суждений отныне будет признана нормой в области духовного образования? По нашему мнению, за посеянный среди всероссийской паствы соблазн он должен быть призван Священным Синодом на церковный суд.

Разумеется, с секулярной точки зрения встреча в Гаване есть событие необычное, поскольку подобные религиозно-синкретические мероприятия случаются, конечно, не каждый день. С позиций духовных – как для Православной Церкви, так и для всего мира – она тоже не рядовая и вполне знаковая, но – с каким именно знаком? С плюсом или с минусом? Чтобы ответить на этот вопрос, следует не просто принять к сведению наставления Святых Отцов и великих подвижников благочестия Православной Церкви о папизме и фигуре римского понтифика, но и руководствоваться ими в жизни. Эти взгляды и оценки, хотя и произнесены благочестивыми устами разных людей, но проникнуты единым смыслом; они лишь дополняют друг друга в раскрытии сути римо-католицизма и роли римского папы. Резюмировать отеческие изречения можно так:

папа – ересиарх, прообраз антихриста, символ отступления. И любая встреча с ним, а в особенности обращение к нему за поддержкой в политических и религиозных вопросах свидетельствует по сути о признании его авторитета.

Даже соблюдение протокольных норм официальной встречи как бы подтверждает законность папского положения, его пребывания «на своем месте»; это тоже своего рода форма поклонения понтифику.

Разумеется, что кто-то не согласится со сказанным, но таковое суждение, повторимся, не наше личное, а святоотеческое.  Таким образом, гаванская встреча носит апостасийный и апокалипсический характер, она – знак грядущих бед.

Важно знать и то, что римский папа сегодня – не просто предстоятель католической «церкви». Он – координатор международного движения по построению единой мировой религии на тех началах, которые были выражены известным современным католическим «богословом» профессором Хансом Кюнгом. В основу его кодекса положены «социальная справедливость, экуменизм, плюрализм, толерантность, феминизм и соблюдение прав человека». При этом в доктрине все религии признаются равнозначными, но сохраняют «свои представления об истине» и обряды. Иными словами, кодекс провозглашает абсолютную толерантность и общую веру в то, что все религии так или иначе ведут к одному Богу и имеют Божественное происхождение. Примечательно и то, что межрелигиозные мероприятия, инициируемые римским понтификом, финансируются банкирами мирового масштаба, мировой закулисой.

Потому встреча папы и патриарха вполне закономерно по чутью верующего сердца вызвала отрицательную реакцию у большинства клириков и мирян Русской Православной Церкви. Такой отклик, нашедший выражение в различных протестах, нельзя считать чем-то из области религиозного экстремизма, фанатизма или ревности не по разуму. Напротив, это доказательство здравой веры и адекватного религиозного безпокойства, свидетельство существования живой православной соборности.

Ясно, что встреча патриарха Кирилла и папы Франциска будет иметь продолжение в виде тех или иных событий, и вектор происходящего направлен именно на «восстановление утраченного единства христиан» (в понимании экуменического движения) посредством участия в т. н. «диалоге любви». Такая форма взаимодействия активно утверждалась Константинопольским Патриархом Афинагором в 60-е годы прошлого столетия. «Диалог» был призван развивать тесное сотрудничество во всех областях социальной и религиозной жизни на основе «общих воззрений и мнений» и «закрытия догматов в сундук», как говорил сам патриарх.

Напомним замечательные слова мужественного исповедника Православия преподобного Феодора Студита: «Это заповедь Господа – не молчать, когда вера находится в опасности из-за еретиков».

Источник: по материалам газеты «Православный крест»

«Общаться с инославными нашей Церкви не надо».
Известный русский писатель В. Крупин об экуменизме.

«Мы никогда католиков ничему не научим. Мы можем сами только от этого диалога потерять. Всегда они считали и будут считать нас неполноценными. То, что они нас якобы «осчастливили»… Но неужели мы забыли Флорентийскую унию, неужели мы забыли Марка Эфесского, неужели мы забыли всех афонских старцев, которые говорили об опасностях экуменизма? Почему же на наших глазах расцветает экуменизм? Спасибо, хотя бы об этом заявляется открыто, и мы сами, по крайней мере, должны высказаться по этому вопросу. Я уверен, что я не одинок, что огромнейшее количество людей, как и я, против этой встречи и вообще против такого рода диалога», — продолжил писатель.

«И потом: почему вдруг выдумана такая скользкая фраза, что у нас очень много общих проблем – и проблема наркомании, и проблема терроризма? Но ведь это же вопросы социальные, это же проблемы государственные, почему же нужно на  патриарха Кирилла возлагать те дела, которыми должны заниматься Путин и Медведев?» — задается вопросом Крупин.

«У нас с католиками нет ничего общего. У нас должен происходить, конечно, с ними культурный обмен. Да, есть прекраснейшая западная музыка, немецкая, итальянская, есть прекраснейшая средневековая западная литература, есть прекраснейшая литература нового времени, и им есть, что взять у нас. Вот на таком уровне я готов с ними общаться. Но как можно говорить, что мы должны с ними духовно сближаться, и даже сказать в конце совершенно страшную фразу о том, что времена меняются?! Так же говорят протестанты, католики!» — восклицает писатель.

«Некоторые говорят, что, мол, Спаситель шел к простым рыбакам, к неграмотным людям, а сейчас, мол, все изменилось, появились компьютеры, сотовые телефоны и т. д., и что надо говорить с людьми на новом языке. Но ведь и саентология говорит с людьми на новом языке, и мы видим, что она вытворяет. Времена нисколько не изменились. Христос как был, так и есть. Камень веры как был, так и есть и будет неизменным. Так что, по существу, ничего не изменится до последних времен», — отметил Крупин.

«У нас нет истории отношений друг с другом в мире государств, в мире людей. У нас есть только одна история — мы или приближаемся ко Христу или удаляемся. А вот это заявление владыки Илариона только удаляет нас от Христа», — заключил Владимир Крупин.

Что произошло с Афонскими монахами, после отслуженной литургии с католиками.

Еще много веков тому назад монахи лавры отслужили совместную мессу с латинянами. Так вот их почерневшие страшные останки с выросшими ногтями, с выросшими волосами до сих пор хранятся. Они лежали открыто до 19-го века для назидания всем православным.

 

 

Св. Прав. Иоанн Кронштадтский.

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно — во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, — согласится отречься от своих заблуждений? Никто.

А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению… Разве можно соединить несоединимое — ложь с истиною?»

Экуменисты объявляют: «диалог любви», но прежде него необходим «диалог истины». «Диалог любви» могут объявлять и бесы, но это будет диалог лжи. Диалог любви возможен только если речь идёт о истинствующей любви. Это та новозаветная богочеловеческая любовь, которая поражает грех, убивает смерть, уничтожает дьявола и тем спасает, обогочеловечивает, отроичевает человека.
Истина — сердце любви. Последователь Христа не может исповедовать ложь, «лгать ради любви», а мы бы лгали на Церковь, если бы сказали, что в ней не вся истина.

Западный экуменизм в своём принципе соединения всех вер в «диалоге любви» подразумевает, что это произойдёт без истины. Ибо вера — носитель истины, а любовь любит ради истины, которая освобождает от лжи. Новая, истинствующая любовь, основанная на Христе Богочеловеке, освобождает от греха, смерти, всякого зла и диавола. И она может быть вечной, потому что любит в человеке то, что вечно, первостепенно — истину.

Все ответы на вопросы экуменизма уже есть в соборности Церкви Христовой. В действительности экуменизм неестественен, нелогичен.

Для римокатоликов Церковь — не тело Богочеловека, но административно-государственная организация, юридическая, правовая, гуманистическая. Поэтому там и нет Церкви, но голая человеческая организация, управляемая монархом — Папой. Тут и дипломатия, и все атрибуты мира сего. Римокатолицизм и протестантизм это просто гуманистические общества.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s