Прот. Дмитрий Смирнов о плясках в храмах: «Я как-то уже к этому привык»


1364690704_540024_446182882060705_644454928_n

31 мая в эфире радиостанции «Радонеж» проректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета митрофорный протоиерей Димитрий Смирнов отвечал на вопросы радиослушателей:

 Тел.звонок:

-Мои  знакомые регулярно участвуют в церковных службах, в таинствах, люди воцерковленные, но в последнее время участились их разговоры об отступлении нашей  церкви от канонических норм и  постепенном слиянии с католической церковью. Меня упрекают в слепой поддержке того, что происходит в наших храмах. Как  реагировать на такие разговоры? Пытаться ли переубедить? Какой довод можно привести в защиту существующего устройства церковного в нашей жизни?

 — А это бесполезно. Таких  мнений придерживаются только люди, совершенно темные.Темного человека можно просветить. Для  этого нужно, в некоторой степени, изрядное образование. А человек темный  — он вообще очень подозрительный. Он считает, что каноны  — это что-то незыблемое.

 Если с ним начинаешь говорить о канонах, то выясняется, что он вообще в этом ничего не понимает. Поэтому есть каноны,  которые давно уже в спящем состоянии, и каноны,  которые мы используем потому, что они указывают нам путь. Как нужно нам размышлять, чтобы мы пришли к Истине в той ситуации, в которой мы сейчас исторически находимся?

  А есть каноны, которые остались вполне пригодными и для современного мира. А при чем здесь католики?  Этот человек просто не  знает историю нашего взаимодействия с католиками. Ничего не знает. Поэтому если  человек более — менее образован, он может ему про католиков рассказать гораздо больше…

 -Подскажите,  как относиться к театральным представлениям, которые происходят непосредственно в храмах в праздники?

 -Я что-то  про такое не слышал.

 -Ну, вот мне рассказывали, что иногда бывают именно такие концерты, иногда духовные, иногда не очень. Именно в помещении храма. Настоятели не видят ничего предосудительного. Хотя людей это смущает.

 -Ну, смущает, и что я могу сделать? Я когда бываю в Праге —  из всех европейских столиц я чаще  бывал там —  всегда обязательно хожу в церковь святого Георгия, там тоже праздник, и там хранятся мощи Людмилы Чешской. Я знаю саркофаг, под которыми они лежат, и вижу, как он используется музыкантами как подставка для контрабаса  и других инструментов. И что  этот храм используется чаще как концертный зал с хорошей акустикой. И я как-то уже к этому  привык. Но мне было бы, конечно, гораздо приятнее, чтобы где-то неподалече был концертный зал с хорошей акустикой, и там были  подставки для контрабасов и такие же лавочки.

