Митрополит Иларион признает «благодать» у латинян


Клирик УПЦ (МП) о. Михаил Шполянский,  во время интернет-обсуждения свидетельствует, что, будучи на приеме в Посольстве Франции в Киеве в 2002 году, имел беседу с митр. Иларионом (тогда викарным епископом РПЦ) и добился от него «публичного признания, что Православная Церковь признает все полноту благодати в католической Евхаристии. На мой вопрос — а как же тогда мы брезгуем тем, где присутствует Господь? — он промолчал…» 

Это частное свидетельство подкрепляется другими высказываниями главы ОВЦС. Так, в программе «Церковь и мир» на телеканале «Россия» 17 октября 2009 г. он заявил: «У нас (с католиками) фактически существует взаимное признание Таинств. У нас нет общения в Таинствах, но мы признаем Таинства… Если католический священник обратится в православие, мы его принимаем как священника, мы не рукополагаем его заново. А это значит, что де факто мы признаем „таинства“ католической „церкви“» (это церковная икономия, а не признание Церковью благодати еретиков!, прим. редакции).

4334772-e1474003673551

В отношении причастия, продолжил митр. Иларион, «бывают исключительные случаи, когда, например, умирает католик где-то в городе, где нет вообще поблизости католического священника. Он приглашает православного священника. Вот в таком случае, я думаю, православный священник должен прийти и дать причастие этому человеку». 

Источник

Реклама

One thought on “Митрополит Иларион признает «благодать» у латинян

  1. Вообще, заметьте, что митрополит Иларион очень часто приписывает свои мнения всей Церкви: «Православная Церковь признаёт», «считает» и т.д. — его типичный оборот. И не просто нашей Церкви, а всей Православной Церкви. А кто он такой, чтобы так мнить о себе? Почитать его тексты, так это просто турусы на колесах, которые любой изучавший логику человек сочтет за лепетание недоучки. И при этом такое самомнение!

    Нравится

Обсуждение закрыто.