Ответ православных святогорцев на экуменическое коммюнике Кинотиса


244_afon-1

Ответ Святому Кинотису и настоятелям 19 монастырей

в связи с достойным отвержения объявлением о Колимбарском разбойничьем соборе (Крит)

Святая Гора Афон, 24 июня / 7 июля 2017 года

«Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: “Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит”. Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать…»

Старец Анатолий Оптинский, 1927 год

Мы исчерпали все человеческие возможности показать вам посредством писем, проповедей и выступлений погрешительный путь ереси, которым следуете вы и руководители монастырей Святой Горы, манипулируемые патриархом Варфоломеем. Мы неопровержимо и сполна продемонстрировали роль Фанара и его насельников как протагонистов экуменической всеереси антихриста. Нам угрожали, притесняли и изгоняли за то, что мы противимся холере и душепагубной всеереси, распространяемой в православном стаде, при содействии непростительного молчания1.

Теперь вы выступаете с какодоксическим (еретическим) текстом, с тем чтобы успокоить верующий народ и вашу совесть, говоря, что будто бы Критский собор является всецело православным и что, следуя его решениям, вы якобы пребываете внутри Церкви. К сожалению, подобным образом вы, нищие и слепые, тащите Православие в потемки секретных собраний язычников, всегда ненавидевших его.

Вы разрываете Церковь, крайне соблазняя верующих. Своим слепым и насильственным послушанием, которое вы навязываете, вы превратили Святую Гору в мертвую ракушку, в которой не стало жемчужины. Вы более не являетесь представителями живой православной традиции Святой Горы, коими должны были бы быть, потому что не представляете мнений и учений святогорского свидетельства, бывшего в прежние времена. Мы отмежевались от вас, не следуем вам, и нам жаль того сползания в пропасть ереси, в котором вы обретаетесь. Как фактически одобряющие разбойничий Критский собор, вы сознательно и активно являетесь попутчиками фанарских вероотступников и следуете по еретическому пути, который прокладывают они, к разрушению Церкви.

К сожалению, вы дошли до того, что сделались борцами против святых, ибо делаете противоположное тому, что заповедали святые, особенно святогорские, поскольку вы согласны с ересиархом Варфоломеем Архондонисом, во всем следуя вероотступникам времен латиномудрствующего патриарха Векка, служившим вместе с ним. Вы уже направляетесь к предательству веры, подражая не святым исповедникам, а тем, кто стал прекрасными друзьями Нестория, Векка и Калеки. Между тем, согласно нашим святым, пастырь, угрожающий православным изгнанием и гонениями, «даже не является христианином», а «другом диаволу, и бесы — друзья ему»2.

Вы предпочитаете плоды Египта и золотого тельца (Пс. 105, 19) экуменизма. Вы отступили от веры, силой навязывая эти бесовские учения, говорящие «двоязычно» (1 Тим. 3, 8), посредством которых ваш предводитель, еретик Варфоломей, ложно философствует и которые он оглашает повсюду в мире.

Вы стали «подражателями Иуды», как называет святой Никодим Святогорец тех, кто, «боясь людей, отрицают догматы веры, апостольские и соборные каноны и традиции Церкви»3.

Вы и официально вошли в отвратительное собрание Барсума (он был предводителем сирийских монахов на разбойничьем соборе 449 года) и Тимофея Элура. Вы стали подражателями монаха Моисея, жившего семь веков тому назад в Великой Лавре Святого Афанасия и подписавшего документ Ферраро-Флорентийской унии, признав двурогого гиганта (чудовище)4 епископом всех христиан.

«Ничем не пользует праведная жизнь, если искажены догматы» (Святой Иоанн Златоуст5). Бесовская вера отвратительна Богу и служит прельщением для верующих, за что вы дадите ответ в Судный день. Речь идет о верующих, с нетерпением ожидавших услышать официальную позицию монахов Святой Горы о кознях, совершённых на Крите, и теперь протестующих и громко кричащих в интернете о вашей предательской позиции. Подражая евангельскому богобоязненному сотнику, вам следовало бы учесть по меньшей мере их и не вводить их в соблазн.

Однако вы решили подражать безумному евангельскому богачу, говоря: «Душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет» (Лк. 12, 19–21). В конце концов вас интересует одно — быть в хороших отношениях с сильными мира сего, с масонами, с антихристом Архондонисом и иже с ним.

С помощью Божией мы, как отцы-святогорцы, готовим подробный ответ, с тем чтобы богословски продемонстрировать ваши заблуждения и ваше присоединение ко всеереси экуменизма, при всем том, что вовсе не следовало бы заниматься написанным вами, этим плоским, бесцветным, безвкусным, а точнее — тем, что Гонтикакис6 написал на ваш счет.

Задумайтесь серьезно о словах Господа нашего, в этот критический момент истории: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3, 15–18).

Подписавшиеся:

Геронда Савва Лавриот

Геронда Харитон иеромонах, святая келья Вознесения Господня (принадлежит монастырю Ватопед), из Кареи

Георгий монах, калива Святого Варлаама, из Виглы

Паисий монах, святая келья Святого Харалампия (принадлежит монастырю Ватопед), из Кареи

Паисий монах, святая келья Святых Архангел Савеон

Агафон монах, святая келья Святых Архангел Савеон

Иларион монах, святой монастырь Кутлумуш

Паисий монах, скит святого монастыря Кутлумуш

Геронда Алипий, калива Святого Николая в Капсале (принадлежит монастырю Пантократор)

Епифаний монах, Капсала (принадлежит монастырю Пантократор)

Аввакум монах, калива Святого Николая в Капсале (принадлежит монастырю Пантократор)

Дамаскин Рэуш, иеромонах, святой скит Продрому

Геронда Ефрем монах, святой скит Продрому

Никодим монах, святой скит Продрому

Перевел с греческого священник Киприан Стайку

С румынского перевела Зинаида Пейкова

http://prieteniisfantuluiefrem.ro/2017/07/08/raspunsul-aghioritilor-ortodocsi-la-comunicatul-ecumenist-al-chinotitei/


1 Сокрытием истины от стада. — Рум. ред.

EPE — Elines Pateres tis Ekklisias, то есть «Греческие Отцы Церкви», 10, гл. 5.

3 В сочинении «Толкование на девятую песнь».

4 Согласно святому Никодиму Святогорцу. Пидалион, с. 98, примеч. 1. Афины, 1886.

EPE 29, с. 460464.

6 Гонтикакис — бывший настоятель Иверского монастыря, большой экуменист, так же как и вселенский патриарх Варфоломей. — Рум. пер.

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s