И.А. Ильин О православии и католичестве


267px-iljin02

Среди недругов России, неприемлющих всю ее культуру и осуждающих всю ее историю, совершенно особое место занимают римские католики. Они исходят из того, что в мире есть «благо» и «истина» только там, где «ведет» Католическая Церковь и где люди беспрекословно признают авторитет римского епископа. Все остальное идет (так они понимают) по неправильному пути, пребывает во тьме или ереси и должно быть рано или поздно обращено в их веру. Это составляет не только «директиву» католицизма, но и само собою разумеющуюся основу или предпосылку всех его доктрин, книг, оценок, организаций, решений и действий. Heкатолическое в мире должно исчезнуть: или в результате пропаганды и обращения, или же погублением Божиим.

Сколько раз я содрогался от того ожесточения, которым дышали их речи и сверкали их глаза. И внимая этим речам, я начинаю понимать, как мог прелат Мишель д’Эрбиньи, зав. вост. кат. пропагандой, дважды (1926-28) ездить в Москву, чтобы налаживать унию с «обновленной церковью» и соответственно «конкордат» с большевиками, и как он мог, возвращаясь оттуда, перепечатывать без отговорок гнусные статьи коммунистов,именующие мученическую православную патриархую Церковь (дословно) «сифилитической» и «развратной»…

И я понял тогда же, что «конкордат» Ватикана с Третьим Интернационалом не осуществился доселе не потому, что Ватикан «отверг» и «осудил» такое соглашение, а потому, что его не захотели сами коммунисты.

Я понял разгром православных соборов, церквей и приходов в Польше, творившийся католиками в 30-х г.текущего века… Я понял, наконец, в чем истинный смысл католических «молитв о спасении России»: как первоначальной, краткой, так и той, которая была составлена в 1926 году папою Бенедиктом XY и за чтение которой у них даруется «300 дней индульгенции»…

Мы видим, как Ватикан годами снаряжается в поход на Россию, проводя массовую скупку русской религиозной литературы, православных икон и целых иконостасов, массовую подготовку католического духовенства к стимуляции православного богослужения на русском языке («католичество восточного обряда»), пристальное изучение православной мысли и души, ради доказательства их исторической несостоятельности.

Католики на протяжении всей их истории искали в мире власти, так, как если бы Царство Божие было от мира сего; всякой власти: самостоятельной светской власти для папы и кардиналов, а также власти над королями и императорами; власти над душами…, партийной власти в современном «демократическом» государстве; тайной орденской власти, тоталитарно культурной надо всем и во всех делах (иезуиты).

Католики считают власти орудием к водворению Царства Божия на земле. А эта идея всегда была чужда и Евангельскому учению, и Православной Церкви. власти на земле требует ловкости, компромисса,лукавства, притворства, лжи, обмана, интриги и предательства; а часто и преступления.
Отсюда и учение о том, что цель разрешает средства… Именно в этой связи виднейшие отцы-иезуиты, как-то Эскобар а Мендоза, Сот,… и др., утверждают, что «поступки делаются хорошими или дурными в зависимости от хорошей или дурной цели»…

С этим тесно связано католическое учение о допустимости и даже негреховности лжи и обмана: надо только произносимые слова истолковать про себя «иначе», или воспользоваться двусмысленность выражением…, или помолчать о правде — тогда ложь не ложь, и обман не обман, и ложная присяга на суде не грешна (об этом см. у иезуитов Лемкуля, Бузенбаума, Лаймана, Санкеца, Алагоны, Лессия, Эскобара, Суареца и др.).

Но у иезуитов есть и другое учение, окончательно развяживающие их ордену и их церковному деятелю руки. Это учение о дурных делах, совершаемых, якобы, «по повелению Божию». Так, у иезуита П.Алагоны (также и у Бузенбаума) читаем: «по повелению Божию можно убивать невинного, красть, развратничать, ибо Он есть Господин жизни и смерти, и потому должно исполнять Его повеление»…

Тот, кто, продумав эти черты католицизма, обратится к Православной Церкви, тот увидит и поймет раз и навсегда, что самые глубокие традиции обоих исповеданий противоположны и несовместимы.

Русский человек верил и верит любовью, молится сердцем…
Русская благотворительность и «нищелюбие» русских Царей шли всегда от сердца и доброты.
Русское искусство все целиком выросло из свободного сердечного созерцания…

Надо увидеть сердцем ту глубокую связь, которая соединяет русско-православных Святых и Старцев с укладом русской простонародной и образованной души…

Живая совесть, искренняя и личное добровольчество принадлежат к лучшим дарам Православия, и замещать эти дары традициями католицизма нам нет ни малейшего основания.

Отсюда и наше отношение к «католицизму восточного обряда», подготовляемому ныне в Ватикане и во многих католических монастырях. Самая идея подчинить душу русского народа посредством притворной иметации его богослужения и водворить католицизм в России этой обманной операцией мы переживаем как религиозно фальшивую, безбожную и безнравственную.

Так на войне корабли плавают под чужим флагом. Так провозится через границу контрабанда. Так в «Гамлете» Шекспира брат вливает в ухо своему брату королю смертельный яд во время его сна».

Источник

Реклама