В борьбе за чистоту Православия

Почему экуменизм — самая опасная ересь в истории Церкви


Поскольку многие несведущие верующие спрашивают: «Что плохого в так называемом экуменизме? Почему некоторые говорят о всеереси и поругании веры и обвиняют епископов и священников (не отдаляющихся от экуменистов), если всё это экуменическое движение диктуется нынешними условиями?» — то считаю необходимым изложить нижеследующие факты, характеризующие экуменизм.

Экуменизм является:

1. Борцом против Бога (врагом Божиим), поскольку требует доброжелательно относиться к тем, кто находится вне Церкви, и признаёт участие различных ересей и языческих верований в спасительном делании Бога, а некоторые из этих религий даже кощунственно называет авраамическими. Но, согласно учению святого апостола Павла, призванные быть сынами веры Авраамовой «рождены по вере» (см.: Гал. 7, 26)1;

2. Борцом против Христа, поскольку, согласно «богословию» Иоанниса Зизиуласа, признается примат, или первенство, Отца, Которому автоматически подчинен Сын (Он не почитается как единосущный Отцу). Ариане и несториане тоже пытались навязать эту субординацию Сына Отцу. В то же время, признавая монофизитов церквами, экуменисты принимают также их ересь о наличии у Христа лишь одной природы. Таким образом, как учение они стоят в оппозиции к православному вероучению;

3. Борцом против Духа Святого, поскольку признаёт папистов церковью, невзирая на их учение о филиокве (исхождении Духа Святого и от Сына), и приписывает им священство и апостольское преемство;

4. Борцом против Святой Троицы, поскольку «примат Отца» делает Сына и Святого Духа подчиненными. В то же время экуменисты учат, будто «общение Трех Лиц в действительности становится единством только в одном Лице — Лице Отца» (согласно журналу Theologia, № 2/2009, р. 32). Данное учение является всецело антиправославным, то есть еретическим;

5. Борцом против Церкви, поскольку самим принятием теории ветвей, теории инклюзии и многих иных контентов в официальные декларации и подписанные тексты признаётся существование нескольких церквей вместо одной и аннулируется отрицательный ответ на риторический вопрос: «Разве разделился Христос?» (1 Кор. 1: 13). В то же время экуменисты высказывают мнение об учреждении Церкви заново, что опять же характеризует их как борцов против Христа;

6. Борцом против Матери Божией, Богородицы, поскольку экуменисты молятся вместе с теми, кто отрицает девство Матери Божией и именование Ее «Богородицей», и теми, кто проповедует, подобно папистам, учение о «непорочном зачатии» Матери Божией;

7. Борцом против святых икон, поскольку экуменисты молятся с теми и признают «церковью» тех, кто считает «святым» короля франков Карла Великого, осужденного как еретик VII Вселенским Собором2, и признают тех, кто отказывается от богословия и почитания святых икон;

8. Борцом против святых, поскольку в своем приветственном слове к папской делегации, присутствовавшей по случаю официального праздника Вселенской Патриархии 30 ноября 1998 года3 (то есть праздника святого апостола Андрея), патриарх Варфоломей утверждал, что «наши предки, оставившие нам в наследие схизму, были несчастными жертвами змия, начальника зла, и они уже находятся в руках Бога, Праведного Судии»4.

9. Борцом против священных канонов, поскольку тот же патриарх назвал священные каноны «стенами позора», которые надо снести, и епископы-экуменисты попирают их ногами и интерпретируют каноны, как им заблагорассудится;

10. Борцом против Святых Таин, поскольку признаёт наличие таинств, апостольского преемства и крещения у еретиков5;

11. Борцом против Святой и Божественной Литургии, поскольку проталкивает изменения и искажения в богослужении Святой Литургии и в тексте ее последования;

12. Борцом против епископов, или архиерейского достоинства, поскольку сводит на нет подлинную роль епископа как право учащего слову истины Христовой, проталкивает епископа во главу Церкви, отстраняя Христа, и отрицает существование Церкви без епископа, даже если тот является еретиком;

13. Борцом против стада Христова, поскольку отказывает стаду верующих в какой-либо роли в Церкви и низводит его до уровня «верующих овец», отнимает у них право контролировать епископов в вопросах веры и вынуждает стадо шагать рядом с экуменистами прямо в ересь;

14. Борцом против человека, поскольку, скрывая и искажая уникальную Истину Христову, исключает людей из Его спасительного делания и учит их пути в погибель.

Наконец, поскольку встречается также вопрос: «Если не все епископы учат людей экуменизму, но, конечно же, имеются такие, которые его осуждают, то зачем нам их осуждать?» — то ответ таков: потому что по разным причинам и наперекор учению Святых Отцов они молчат и не называют вещи своими именами, не применяют святых канонов, относящихся к осуждению ересей и защите стада Божия от них, служат вместе с осужденными как еретики, снисходительно относятся к подпадающим под действие вышеуказанных обвинений, что является глумлением над Всевышним, и таким образом участвуют в упрочении и принятии ереси; эта позиция делает их самих причастниками ереси.

Перевела с румынского Зинаида Пейкова

Адамандиос Цакироглу

Источник

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s