О Минском «мирном» договоре:


Этот «худой мир» забирает жизней больше, чем адская зимняя кампания 2015 года. Кстати говоря, я пишу эти слова 19 июля, а это значит, что сегодня ровно полтора года с того дня, как она началась (в православный праздник Крещения, как очень любят делать наши враги). И уж поверьте — каждый её день я помню от первой, до последней секунды. Это было время ужаса. И я сейчас нисколько не преувеличиваю.

Но тогда, сколь бы велика ни была концентрация ужаса вокруг — люди были воодушевлены. Их дух был силён, как никогда. Но в отличии от неё, нынешний «худой мир» ещё и ломает людей морально. Наши люди готовы были переносить все тяготы войны. Они готовы были на всё, что она им принесла. Даже не смотря на то, что многие бойцы и журналисты, прошедшие все постсоветские локальные войны, прямо говорят, что война за Донбасс — самая жестокая из всех, что они видели. Что по уровню жестокости и ненависти её можно сравнить только с войной в Чечне (в которой до сих пор вместо точки стоит жирное и очень неприятное многоточие, имеющее все шансы в любую секунду превратиться в запятую). Они и сейчас готовы на всё это. Готовы и дальше терпеть войну. Но они не готовы терпеть такой «мир». Он шокирует их и эмоционально опустошает гораздо больше, чем война. Те, кто в самые страшные моменты зимы-2015 и лета-2014 даже не помышлял об отъезде, сейчас начинают думать о нём всерьёз. Я вижу такое каждый день, и мне нечего сказать этим людям, чтобы их переубедить. Мне не в чем их упрекнуть, ведь они не испугались — они устали. И не от войны — от «мира». ТАКОГО мира.

«Мира, порождённого «минским процессом» (которому «альтернативы нет»). «Мира», от которого прошедшие Ад гражданские, бросив всё, уезжают с территории, а прошедшие Ад военные, матерясь, уходят из армии .

И не удивительно. Ведь на Донбассе сейчас самая жёсткая и морально выматывающая разновидность худого мира — то, что Троцкий, когда-то, выразил в своём лозунге «Ни мира, ни войны». И тяжела она даже не своим «подвешенным состоянием», а тем, что в этой ситуации, во-первых, люди перестают понимать, ради чего они должны всё это терпеть , а, во-вторых, при отсутствии у руководства идейной мотивации, находится слишком много желающих (и слишком много возможностей) наловить рыбки в мутной воде . Причём, делается это за счёт тех же людей, от которых с омерзительным лицемерием требуют терпения, ссылаясь на войну. Про которую они, когда им надо, говорят, что она есть, а, когда не надо — что её нет.

Вопрос №1: так кому нужен такой мир? Да никому, кроме заигравшихся недополитиков в погонах и алчного сброда, который они крышуют и с которым уже сами не знают, что делать.

Вопрос №2: помогает ли он разрешению каких-то проблем? Нет. Он их усугубляет. И весь опыт минувших полутора лет однозначно говорит об этом.

И вопрос №3: является ли такой мир, ни то, что «абсолютной ценностью», а просто ценностью? Думаю, вопрос этот так же вполне риторический.

Снова прошу меня правильно понять: я сейчас не призываю к войне. И, уж тем более, я её не воспеваю. Я, к сожалению, уже слишком хорошо знаю, о чём речь, и от всей души не хочу, чтобы дорогие мне люди снова проходили через то, что им как-то раз уже выпадало. Я всего лишь пытаюсь рассуждать вслух о том, что происходит.

И, честно говоря, мне абсолютно безразлично, что мне будут возражать любители «мира любой ценой». Ребята, вы не миротворцы — вы поджигатели войны. И Бог свидетель — крови на вас не меньше, чем на любом военном преступнике. Для таких «миротворцев» в Аду зарезервировано отдельное огненное озеро. И фраза Господа: «Блаженны миротворцы» /Мф. 5:9/ — к вам не имеет никакого отношения.

Полностью «Лишь бы не было войны. Мысли вслух»

