«Всем православным необходимо соборно встать на защиту Церкви!»


Обращение Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании Сербской Православной Церкви к почитаемому Синаксису православных в городе Краснодаре 2017 года.

1461079701_13020625_1002395406508271_973513942_n

Преподобные и честные отцы, братья и сестры, Христос посреди нас!

Мы, православные Сербы, собранные в исповеднической, но преследуемой Епархии рашко-призренской и косовско-метохийской в изгнании, соединенные в вере православной и возглавляемые всегдашним Пастыроначальником Церкви — Христом Богочеловеком, а потом и нашим предстоятелем — епископом Артемием, как из ряда священного духовенства так из ряда монашества и мирян, приветствуем наших единоверных православных братьев во всей православной Вселенной с желанием — пусть Христос, как основа нашего единства и братской любви, всегда будет посреди нас!

По этому случаю, особенно и сердечно приветствуем вас, собранных в этом Синаксисе с хорошим намерением исполнять самую священную должность каждого поколения православных христиан — защищать и сохранять Церковь Христову и Ее священные догматические основы, содержаемые в неизменной, апостольской, святоотеческой православной вере. Ересь экуменизма является одним из самых опасных оружий, которое дьявол направил против Православной Церкви, именно в этом времени, в котором Бог нас создал. Поскольку мы сами не выбирали время собственного рождения, свободно можем сделать вывод что таким Своим промыслом и разрешением, Бог всех нас призывает к подвигу исповедания православной веры. Целью этого Синаксиса (как и подобных собраний) являются сохранение и защита Православия, но перед нами возникает следующий вопрос — становимся ли мы поколением способным, с помощью Божией, добиться этой цели сохранения и защиты православной Веры? Поскольку Православная Церковь в целом находится под угрозой, необходимо всем православным соборно и вместе встать на защиту Церкви, несмотря на их язык и нацию. Следовательно, в этот тяжелый период упоминаются слова Святого Апостола Павла (кстати, он хвастался хвалился фактом что является Апостолом язычников) о том что во Христе Иисусе нет уже Иудея, ни язычника (Гал 3, 28). Святые Исповедники православной веры — Святые Апостолы, Святой Максим Исповедник, Святой Григорий Палама, Святой Марк Эфесский, Святой Иустин Челийский и его достойное духовное чадо, носитель и наследник его святоотеческого, православного и антиэкуменического предания — владыка Артемий, всю свою ревность за чистоту православной веры объединяли и объединяют со своим истинным смирением. Ибо, Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак 4, 6), а в случае вышеупомянутых людей, Бог посылает благодать исповедничества и защиты православной веры. Гордость — это мать каждого греха, даже и греха ереси, и поэтому невозможно бороться с грехом ереси через служение матери этого греха – гордости. Гордость, согласно словам Святого Иустина Челийского — разрушает Церковь, и из этого (в духе евангелической логики) можно сделать вывод, что смирение укрепляет Церковь. Из-за этого, оружием нашей борьбы должна быть чистая православная вера, одновременно с истинным смирением (без которого мы не можем продолжать путь Святых и неуклонных, но всегда смиренных Исповедников веры в Церкви Христовой). Если глазами чистой православной веры и глазами смирения посмотрим историю борьбы православных с ересями, увидим что главным предводителем этой борьбы был и остается

Сам Святой Дух Утешитель, т.е. Учредитель Церкви на Камне веры (Богочеловеке Христе).

Он Сам является утешением нынешним Его слугам, которые находятся под ударом современного нашествия экуменизма и глобализма. Сам Дух Святой медленно, но несомненно, создает фронт обороны православной веры и сегодня. Мы должны иметь только достаточно ревности за веру и в той же степени смирения, чтобы, возглавляемые Им, становились частью этого всеобщего православного фронта обороны Церкви и православной веры, ибо Дух Святой есть Бог смирения и Бог смиренных. Также, если глазами православной ревности и святоотеческого смирения посмотрим нынешнюю ситуацию в православной Вселенной (потрясенной разрушительным действием и расширением ереси экуменизма), увидим что она подобна ситуации во время Марка Эфесского. Как его, в качестве православного епископа возвысил Бог, чтобы держать линию обороны православной веры от душепагубной, неправославной и антицерковной унии с папистами, так и сегодня Бог возвышает православного епископа Артемия, который уже семь лет назад прервал общение с белградским Патриархом Иринеем – вспомним, что Ириней публично (словами и делами) провозгласил себя следователем и проповедником экуменической ереси, т.е. кроме множества совместных молитв с папистами, он откровенно заявил: »Я экуменист и пацифист». Поскольку знаем, что без православного епископа нет Церкви и поскольку знаем, что еще более тяжело (хотя не и невозможно) без епископа защищать Церковь, считаем, что сегодня каждый, кто желает искренне сохранить Церковь и православную веру, поймет, что владыку Артемия Бог дарует современным исповедникам веры как духовную опору своего рода и укрепление. По этому, мы думаем что без его благословения, благодатно-пастырского деяния и совета (но никак не деспотическим навязыванием его власти) будет тяжело на фронте сохранения нашей веры. Без такой опоры и духовного (никак не бюрократического) авторитета, тяжело будет избежать ущербного самоволия, разногласий и всего того, что является плодом недостатка истинного духовно-пастырского авторитета, т.е. этого что в самом начале приведет к полному распаду любого фронта православных.

Эту нашу позицию могут понимать только те, кто понимают что именно есть православная Церковь и ее догматическое и каноническое предание, те, кто борются за православную веру с искренней ревностью, но смиренно, необремененные личной завистью, выдуманным элитизмом или национальной принадлежностью, значит те, кто не рабы желания воображать себя каким-то »предводителем» всех православных. Мы сегодня должны через стойкость, дела и смирение быть настоящими исповедниками веры, нельзя разыгрывать из себя исповедника перед миром. Надеемся, что подобно православным, которые раньше с радостью торопились к Святому Марку Эфесскому, сегодня каждый искренний ревнитель осознает преосвященного владыку Артемия (по духу и ревности) как такого же духовного пастыря и истинного хранителя святоотеческой веры и предания.

Экуменизм наносит Церкви глубокую рану. Следовательно, мы православные должны создавать один совместный фронт который становится »духовным лечением» своего рода и »лекарством» для заживления Церкви нанесенной раны. Чтобы наша ревность становилась духовным лечением и лекарством, она должна быть сбалансирована примером смиренного подражания Святых Отцов. Это значит — осуждать ересь экуменизма всегда и повсюду (не боясь ни церковной власти ни политической власти) и прерывать общение с церковными сановниками – экуменистами (каноническое ограждение 15 правила Двукратного Собора). Одновременно, надо принимать позицию согласно которой нельзя отрицать благодать Таинств тем в Православной Церкви, кто не проповедует ересь экуменизма, но кто из-за малодушия, равнодушия и недостатка ревности до сих пор остается под властью сторонников этой ереси. Если не займём такую уравновешенную позицию, наша ревность не будет лечением и лекарством для заживления раны Церкви Христовой. Тогда речь будет идти о соли на рану, которая только затруднит заживление. Поэтому, нельзя презирать слабых в вере (как это делали, с гордостью, прежние раскольники и еретики новациане) ни на фоне наших радикальных позиций и поведения отвергать их от нас, но их надо сильными аргументами и кроткими словами, т.е. братским, но исповедническим примером и поведением, склонить на нашу сторону сохранения веры православной.

Фундаментом нашей соборной и совместной православной победы на фронте является, прежде всего, наша совместная православная вера, но также и наше взаимное признание всех нас как членов Церкви и членов духовенства (в каноническо-церковном смысле). Без этого условия, не можем говорить даже о разговорах между нами, не говоря уже о достижении какого-то единства, это ясно само по себе. Кроме того, предлагаем в нашем активном сопротивлении ереси экуменизма два пункта в качестве дополнительного фундамента победы: один пункт имеет догматическую природу, другой каноническую. Первый пункт состоит из следующего — недвусмысленное осуждение экуменической ереси, через которое констатируем главную проблему, нарушающую единство Православной Церкви, ибо эта ересь нарушает единство веры в Церкви. Другой пункт является »каноническим лекарством» своего рода для заживления этой раны на теле Церкви – прерывание церковного, т.е. литургического и административного общения с предстоятелями-патриархами и епископами, активно или пассивно проповедающими или поддерживающими экуменическую ересь.

К осуществлению соборности в отношении защиты православной веры (на основе вышеупомянутых условий) мы неоднократно призывали всех ревнителей мира, особенно в нашем Молитвенном, церковно-народном соборе этого года в монастыре Святого Николая в деревне Лознице (недалеко от города Чачка). Мы проводим такие соборы один раз в год в нашей Епархии, и по традиции ежегодно, во время проведения этих соборов, одобряем соборное послание. Вышеупомянутый фундамент для достижения единства на фронте обороны православной веры, тщательнее обсуждается в нашем Соборном послании этого года. Считая, что это послание полностью выражает нашу позицию в отношении главной темы сегодняшнего вашего Синаксиса, по этому случаю, посылаем вам именно наше Соборное послание этого года и предлагаем вам прочитать его в вашем почитаемом Синаксисе.

С надеждой, что наша позиция будет конструктивно способствовать работе вашего собрания, сердечно поздравляем вас с организацией Синаксиса, искренно желаем вам успеха, и надеемся, что подобных собраний будет еще больше — к общей радости всех верующих, ради достижения единства православных и поражения неприятелей Церкви и православной веры. Вместе с этими нашими желаниями, вам высылаем и просьбу о официальном предоставлении нам решений, принятых в этом Синаксисе.

С благословением Божиим,

Хорепископ Новобрдский и Паннонский

Сербской Православной Церкви

+М а к с и м

Источник

Реклама