Еще раз о том, почему нельзя поминать еретика на Литургии


 

В своем первом правиле Василий Великий [так называли святых, которые отличились либо в защите Православия, либо в добродетели и святости, либо и в том, и в другом], дает такое определение происходящему в церковном обществе: «раскольниками, [называет он] раздѣлившихся  въ мнѣніяхъ  о  нѣкоторыхъ  предметахъ  церковныхъ,  и  о  вопросахъ,  допускающихъ  уврачеваніе». Такой классификации сегодня подвергаются, участники этого движения в России, со стороны клириков РПЦ МП. Василий Великий разъясняет: «Ибо,  хотя  начало  отступленія  произошло  чрезъ  расколъ,  но  отступившіе  отъ  церкви  уже  не  имѣли  на  себѣ благодати  Святаго  Духа.  Ибо  оскудѣло  преподаяніе  благодати, потому  что  пресѣклось законное преемство. Ибо первые отступившіе  получили  посвященіе  отъ  Отцевъ,  и  чрезъ возложеніе  рукъ  ихъ,  имѣли  дарованіе  духовное.  Но  отторженные,  содѣлавшись  мірянами,  не  имѣли  власти  ни  крестите,  ни  рукополагать  и  не  могли  преподати  другимъ благодать  Святаго  Духа,  отъ  которой  сами  отпали».

Часть мирян и духовенства РПЦ МП, перешли в разряд не повиновения выше стоящих архиереев и лже Патриарха, которые переписывает догматы, подменяют вероучительные понятия, устраивает гонения, запрещают в служении бодрствующих и здравомыслящих. Но прежде всего из-за экуменического курса, (мнимого единства каких то христиан, которые якобы разделены), лже Патриарха и его сторонников, молчаливого бездействия и соучастия епископата во время распространение все ереси, как называл ее преподобный Иустин Попович. 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба), произошла встреча папы Римского Франциска и лже Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, по итогам которой было подписано совместное заявление, в начале цитируется писание и дальше:

«По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории», читаем в первом пункте документа.

В этом первом пункте сообщает что, встреча с еретиком произошла благодаря Святой Троице, «по воле Бога Отца», «во имя Господа Иисуса Христа» и «содействии Святого Духа». Что является ничем иным как хулой, воздвигаемой на Святую Троицу. Утверждается что Она способствовала лже Патриарху в осуществлении этой встречи, вопреки слову Триипостасного Господа Христа: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?». Теперь же для лже Патриарха есть и общение и соучастие и согласие. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13:8). «Ибо Бог «в Себе» не «разделился», ибо «как тогда устоит царствие Его?» (Мф. 12:5–26; Мк. 3:24; Лк. 11:18)».

«С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации», говорится дальше.

Блаженный Августин, о десятом символе веры, писал: «Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники…». Данный документ является наверно первым громким воззванием на более высоком уровне для экуменического воссоединения и вовлечение в построения религии антихриста осуетившегося мирской жизнью человечества, ведущего мнимую духовную жизнь. Изучая предоставляемый материал убеждаешься в присутствии доктрин относящихся к этому ложному учению. «Лжеучение не останавливается ни перед каким вымыслом, ни перед каким обманом, чтобы сочинениям своим придать вид истины, и тем легче отравить ими душу. Великое бедствие уклониться от догматического и нравственного учения Церкви, от учения Святого Духа каким-либо умствованием» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Ранее, 10-17 октября 2015 года, в Шамбези, был принят  экуменический проект документа Всеправославного Собора, принятый V Всеправославным предсоборным совещанием, «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», о котором греческий митрополит Афанасий Лимассольский справедливо отзывался: «О каком единстве мы говорим? Все, кто ушел из Церкви, – раскольники и еретики». 2-3 февраля 2016 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве, состоялся Архиерейский Собор Русской Православной Церкви засвидетельствовавший свою лояльность в действиях Патриарха, подписавшим данную резолюцию:

«Освященный Архиерейский Собор одобряет позицию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Собрании Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези 21-28 января 2016 года, а также делегаций Русской Православной Церкви в заседаниях Межправославной подготовительной комиссии, Специальной межправославной комиссии и Всеправославного предсоборного совещания, занимавшихся в межсоборный период подготовкой документов по темам повестки дня Святого и Великого Собора Православной Церкви».

«Если начальствующий лукав по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел сшедший с неба», предупреждал святитель Иоанн Златоуст. Дабы уберечь себя от пагубного сообщения с ересью и предотвратить распространения ее, отцами девятого поместного двукратного константинопольского собора в 861 году, было составлено 15-е правило.

«Дополняя  13  и  14  правила  настоящаго  собора,  данное  (15)  правило предписываетъ,  что  если  указанное  отношеніе  должно существовать у  пресвитера  къ  епископу  и  у  епископа  къ  митрополиту, то  тѣмъ болѣе должно быть  таковое  отношеніе  къ  патріарху,  у  котораго  должны  быть въ каноническомъ  послушаніи  всѣ  митрополиты,  епископы, пресвитеры и прочіе  клирики  подлежащаго  патріархата.

Опредѣливъ  это  относительно  послушанія  патріарху,  данное правило  дѣлаетъ  общее  замѣчаніе  относительно  всѣхъ  трехъ  правилъ (13—15),  а  именно,  что  всѣ  эти  предписанія  имѣютъ  силу  лишь  въ томъ  случаѣ,  когда  возникаютъ  расколы  изъ-за  недоказанныхъ  преступленій:  патріарха,  митрополита  и  епископа.  Но  если  кто-либо  изъ епископовъ,  митрополитовъ  или  патріарховъ  начнетъ  проповѣдывать какое-либо  еретическое  ученіе,  противное  православію,  тогда  прочіе священно-и  церковнослужители  вправѣ  и  даже  обязаны  тотчасъ  отдѣлиться  отъ  подлежащаго  епископа,  митрополита  и  патріарха» (Никодим (Милаш), епископ Далматинский-Истрийский — Правила Православной Церкви. Т.2 — 1912 год, стр. 308).

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений».

Именно вторая часть данного предписания есть основание на котором сохраняется не поврежденность служения Богу. «Затем означает и время его тиранства, в которое признаны будут святые, приносящие Богу чистую жертву», святитель Ириней Лионский, «О ересях. Гл. XXV. Обман, гордость и тираническое царство антихриста». То есть те, кто сохранит служения истинно. Ересь есть богохульство, в священном предании святые непримиримы к поминанию еретиков, не говоря уже о приобщении с ними. И Литургия, непосредственно, это священное служение первая подвергается смысловому изменению от поминания лиц находящихся вне церковной ограды, если бы только от него одного, что далее будет рассмотрено. Но, прежде хочется вспомнить очень интересное высказывание, 3-го пункта документа Краснодарского синаксиса, прошедшего 5 октября 2017 г., г. Екатеринодар (г. Краснодар), Россия:

«Мы осторожны в суждениях о действии благодати у священников, поминающих еретика, но осуждающих ересь и исповедующих Православное учение перед народом и архиереями, ибо «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3:8). Но предупреждаем: кто имеет общение с ересью, оскорбляет благодать Божью. В результате этого она умаляется и отходит. «А молчание (о ереси) — это отчасти согласие». И если архиереи не внемлют призывам клириков, то священникам следует применить 15 правило Двукр. для ограждения себя и паствы от ереси, причем по толкованию святых отцов – незамедлительно, т.к. медление погрешительно даже несмотря на несогласие с ересью».

«….одни слова сменялись другими, и речь рождала речь, как это в их обыкновении; и ничем сколь-нибудь большим их истина не доказала свою силу, хотя они много излили чернил ради себя и многословиями прикрывали её….», писал святитель Марк Ефесский о Ферраро-Флорентийском Соборе. Если поминание еретика оскорбляет благодать Божию, то как «Дух дышит, где хочет»? (Иоанна 3:8), «Он дышит в душах светлых, сияющих и божественных, которые со всем усердием жаждут служить Ему» (Преподобный Макарий Великий). «Некоторые считают, что Господь говорит о воздушном духе, мне же кажется, что Он скорее говорит о Святом Духе. Ведь Он полновластно дышит, где хочет, а хочет — в способных воспринять Его и чистых разумом» (Преподобный Максим Исповедник). Вот что значит это высказывание. Или вы думаете что во время господства ереси отчаявшийся христианин зайдя в храм к еретикам найдет там благодать, с какой целью она будет там его ждать?

«В церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений, не священнодействовать в нем православному священнику без разрешения православного епископа» (446, К монаху Феодору (II, 152)[1].

«Если в церкви было совершаемо богослужение нечестивыми, если однажды, то православные могут входить, совершая в нем только молитвы, но не таинства, а если многократно, то пусть далеко уходят от нее» (393. К отцам гонимым (II, 49)1.

«Можно ли входить в их часовню для молитвы, и можно ли совершать в ней святое приношение с собственною трапезою? – Нельзя ни того, ни другого» (393, К отцам гонимым (II, 49)1.

«Четвертый: если случится церковь, в которой служащий поминает еретика, а православный имеет жертвенник на плащанице или на досках, то можно ли полагать его в той же церкви, в отсутствие поминающего и служить на нем православному? – Не следует, но лучше по необходимости служить в обыкновенном доме, избрав какое-либо чистейшее место» (40, К чаду Навкратию (I, 40)1.

«Вопрос 3. О церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И «не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих» (Пс. 25, 5). И апостол говорит: «кое сложение церкви Божией со идолы»? (2 Кор. 6, 16). (549, К монаху Мефодию (II, 215)1.

«Вопрос 4. О церквах, оскверненных теми же священиками, но не занимаемых ими: можно ли петь и молиться в них? – Можно входить в такие церкви для пения и молитвы, если только они не будут более оскверняться еретиками, но будут занимаемы православными навсегда. Впрочем, в этом случае постановлено, чтобы совершалось открытие церкви не совратившимся епископом или священником, с произнесением молитвы. Если это будет сделано, то и совершать литургию там не запрещается…» (549, К монаху Мефодию (II, 215)1.

«Должно сносить суждения только тех отцов, которые живя, уча и пребывая в вере и в кафолическом общении свято, мудро, постоянно, сподобились или с верою почить о Христе, или блаженно умереть за Христа» (Принцип согласия отцов, преподобный Викентий Лиринский). 

Какие выводы должен сделать для себя христианин подписавшись под 3-м пунктом Краснодарской резолюции? Какими последствиями для него обернется трактуемое? Разве преподобный Феодор Студит в своих посланиях не оставил нам достаточно разъяснений? Участники синаксиса «осторожны в суждениях о действии благодати у священников, поминающих еретика». Что еще сказать, вдумайтесь, — сообщаются с ересью и еще «осторожны в суждениях».

Письмо 553, к спафарии по имени Махара1: «….если общение через одно поминовение производит нечистоту, то поминающий не может быть православным». «Если же в игумене воспламенится дух ревности по Богу и он пожелает получить венец исповедания, то пусть и не служит в церкви, в которой тот председательствует, и не поминает его как епископа», письмо 40 к чаду Навкратию1. О каком упоминании слов «исповедание» и «православный» еще может идти речь, по отношению к «поминающих еретика»? Раздумье о каком «дыхании» еще возникает?

«….приезжал в св. Павловский монастырь английский посланник. Надо сказать, что все монахи этого монастыря родом из ионических островов, находившихся тогда еще в английском владении. Посланник просил поминать его в молитвах, и служащий иеромонах поминал его не только на ектениях, но и на проскомидии. Но потом, усомнившись, пошел к духовнику и передал ему о своих сомнениях. Тот сделал ему выговор, что он поминал еретика, и сказал, что ему на три года не должно литургисать. Иеромонах не поверил этому, и отправился к о. Илариону, но тот, изумившись услышанному, решительно сказал, что он всю жизнь не должен литургисать! По возвращении в монастырь иеромонах отказывался служить. Игумен спросил: в чем дело? и узнав, что оба духовника запретили ему, начал поносить их обоих, называя их людьми нерассудительными (как сегодня говорят — фанатиками. прим consensus), раз за такие пустяки, как поминовение протестанта, отлучили его от служения. И по благословению игумена монах отслужил литургию вопреки словам преподобного. Но Бог поругаем не бывает. После литургии у иеромонаха пошла кровь из носа, которую ничем не могли остановить, и он, на вразумление многим, скончался. Это стало известно всему Афону». (Очерки жизни и подвигов преподобного Илариона Грузина, Джорданвилль, 1985 г).

 

ТЕХНИЧЕСКО-СЛУЖЕБНАЯ СТОРОНА. ЧАСТЬ — 2-Я.

Ересь разрушает Литургию и Евхаристию, она превращает Божественную службу в разряд лжи и богохульства. Справедливо отмечено преподобным Феодором Студитом, — в церкви, занимаемые еретиками, не входить, и если храм поступит во владение православного (исповедания) после совершения там еретических возношений …., об этих «возношениях» и будет идти речь, не просто о поминовении. Отметим две важные части для нас: 1-ю, Проскомидию и 3-ю, Литургию верных, особое же внимание придадим оглашающим молитвам и действию. Проскомидия — первая часть литургии, на которой, чрез особые священнодействия, из принесенных хлеба и вина приготовляется вещество для Святой Евхаристии и при этом совершается поминовение членов Церкви Христовой — Небесной и земной. От древнего обычая приносить в храм хлеб и вино для таинства Святой Евхаристии первая часть литургии и называется проскомидией — приношением. Диакон приготовляет все необходимое для совершения Святой Евхаристии: снимает покрывала с престола и жертвенника, зажигает на жертвеннике свечу или лампаду, ставит дискос (слева) и чашу (справа), а также копие, лжи́цу, покровцы, возду́х, просфоры, вино, ковшичек, тарелочку и губку. 

Несмотря на то, что православный жертвенник имеет меньшее значение, чем Престол, он является священным местом, к которому могут прикасаться лишь священнослужитель. И его символика весьма значима, она сменяется в ходе службы. При проскомидии он символизирует пещеру и ясли, в которые был помещен новорожденный Иисус. Однако с рождения Господь был готов к крестным страданиям, поэтому жертвенник символизирует и Голгофу. Последнее символическое значение раскрывается в конце Небесного Престола, на который вознесся Христос после Воскресения. Такая символика, сменяющая и дополняющая друг друга, является воплощением сочетания духовных значений одного и того же предмета.

Употребляются в настоящее время в Русской Церкви пять хлебцев, именуемых просфорами. Нас интересует четвертая просфора, взяв которую священник вынимая первую большую частицу, говорит: «Помяни, Владыко Человеколюбче, всякое епископство православных, Святейшаго Патриарха (имя рек), митрополиты, архиепископы, епископы (поминается и епархиальный архиерей: Господина нашего Преосвященнейшаго (имя рек), честное пресвитерство, во Христе диаконство и весь священнический чин (в монастыре: архимандрита или игумена нашего имя рек), братию и сослуже́бники наша священники, диаконы и всю братию нашу, яже призвал еси во Твое общение Твоим благоутробием, Всеблаги́й Владыко».

Теперь очень важный момент – частица.

1-е. «До нас дошло учение от древних Отцов о том, что частицы тем, за кого приносимы бывают, приносят многоразличную пользу. Частицы представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются, и бывают о них жертвоприношением Богу. Это подтверждается словами священника, произносимыми во время проскомидии: «Приими, Господи, глаголет он, жертву сию в пренебесный Твой жертвенник!» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 349-350).

2-е. <…>».  (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 350).

3-е. «Священник внимательно должен наблюдать, чтобы не принимать приношений и не возносить жертв за таких людей, которые, изгнав из сердца своего стыд и совесть, предаются всякому беззаконию; за это и сам священник подвергается вместе с ними осуждению. [общение через одно поминовение производит нечистоту]. От сего-то приключаются человеку и многоразличные искушения и скорби». (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

 00

Соединение всех частиц вокруг Святого Агнца на дискосе символизирует Церковь Божию, Глава которой Господь Иисус Христос. Вопрос: разрушается ли символическое значение, если на нем присущ не принадлежащий к Церкви, еретик?

 01

Итак, частицы, вынутые на проскомидии за всех членов Церкви, полагаются на дискосе и освящаются во время Литургии, а в силу прообраза [представляют при священнодействии тех самых людей, от имени которых вынимаются] это освящение переходит и на нас, так как дискос, с расположенными на нем частицами, есть ничто иное, как икона всей Церкви. Вопрос: будет ли она и дальше «иконой» взаимодействуя с чуждым себе же? Будет ли сообщение со Христом, сработает ли слово истины, — «какое соучастие верного с неверным», «какое общение праведности с беззаконием»?    

«Но рассмотрим, как мы в сем божественном образе и действиях священной проскомидии узреваем самого Иисуса и всю единую Церковь Его… Сам Он под видом хлеба – посредине, Матерь под видом частицы – одесную, святые и ангелы – ошуюю, в снизу – все благочестивое собрание [а с еретиком тоже?] верующих в Него. Здесь великая тайна: Бог посреди людей и Бог посреди богов, получивших обожение от Бога, истинно воплотившегося ради них по природе. Здесь также грядущее Царство и устроение вечной жизни: Бог с нами узревается и позволяет причаствовать Себе…» (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Частица есть ходатай за человека и жертва Богу. Одно дело если она приносима за православного христианина грешного но кающегося, «Если душа благочестива, или хотя по слабости и в грех падает, но потом покаянием очищается: такая невидимо приемлет общение Духа Святаго, часто же и телесной сподобляется пользы, это свидетельствует многократный опыт» (Симеон Солунский. О храме. // И. Дмитревский. Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии. СПб. – М., 2009. – С. 351).

02

И совсем другое, жертва еретическая, богохульная, за того кто к Церкви Христовой и не принадлежит, пусть он даже будет ее представителем. При завершении проскомидии священник покрыв вместе дискос и потир, берет кадило и, покадив жертвенник, произносит: (трижды): Благословен Бог наш, сице благоволи́вый, слава Тебе. Диакон же каждый раз молитву священника заканчивает словами: Всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Произнося это, священник и диакон благоговейно поклоняются при каждом славословии. Диакон, приняв кадильницу от священника, глаголет: О предложе́нных Честны́х Дарех Господу помолимся.

Как видим первая часть Литургии начинается со лжи и богохульство. На дискосе лежит жертва [частица], богохульная разве она «Честная»? И кромке того ее предлагают Богу, «О предложе́нных». Не «От слов [ли] своих оправдаешься, и [не] от слов [ли] своих осудишься» (Мф. 12:37). И не «за всякое праздное слово» дадим ли ответ? (Мф. 12:35).

«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Левит 10:1-2).

Но на этом еще не все. Священник читает молитву предложения: «Боже, Боже наш, Небесный Хлеб, Пищу всему миру, Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый, Спаса и Изба́вителя, и Благодетеля, благословя́ща и освяща́юща нас, Сам благослови́ предложение сие́ [то есть дары] и приими́ е в пренебесный Твой Жертвенник». Что тут скажешь, — благослови и прими. Все это лежит на жертвеннике в храме.

«Помяни, яко Благ и Человеколюбец, принесших и и́хже ради принесо́ша, и нас неосужде́ны сохрани во священнодействии Божественных Твоих Таин [то есть, священник принес жертву за лже Патриарха на проскомидии который распространяет ересь, потом просит не осудить за это и дальше на Литургии верных будет призывать на дары Духа Святого, дабы освятить и просить Бога принять ее Себе]. Яко святи́ся и прославися пречестно́е и великоле́пое Имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». По прочтении этой молитвы священник оканчивает проскомидию славословием, произнося: Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе.

Литургия верных 3-я часть, кульминация.

Литургией верных (Херувимская песнь; Великий вход; Просительная ектения, Молитва приношения; Символ веры; Евхаристический канон; Возношения Святых Даров …. ) называется третья, самая важная часть литургии, на которой Честные Дары, приготовленные на проскомидии, силою и действием Святого Духа прелагаются в Тело и Кровь Христовы и возносятся в спасительную для людей жертву Богу, а затем преподаются верным для причащения.

Эта часть литургии получила название литургии верных оттого, что присутствовать при ее совершении и приступать к причащению Святых Тайн могут только верные, то есть лица, принявшие православную веру чрез Крещение и оставшиеся верными обетам, данным при Крещении.

На литургии верных воспоминаются страдания Господа Иисуса Христа, Его смерть, погребение, Воскресение, Вознесение на небо, седе́ние одесную Бога Отца и второе славное пришествие на землю. В состав этой части литургии входят важнейшие священнодействия:

  1. Перенесение Честных Даров с жертвенника на престол, приготовление верующих к молитвенному участию при совершении Бескровной Жертвы.
  2. Самое совершение Таинства, с молитвенным воспоминанием членов Церкви Небесной и земной.
  3. Приготовление к причащению и причащение священнослужителей и мирян.
  4. Благодарение за причащение и благословение на исход из храма (отпуст).

03

Великий вход. В отличие от малого входа с Евангелием вход с Честными Дарами называется великим. Так он называется по величию воспоминаемого в это время события и по важности цели, для которой совершается: Честные Дары [Агнец и частицы вынутые из просфор] переносятся на престол для совершения Святого Таинства Причащения и принесения их в Жертву Богу и изображают Самого Господа Иисуса Христа, шествующего на вольные страдания и смерть за грехи людей; (Не забываем про дискос, на который на проскомидии положили жертву богопротивную).

Молитвенное поминовение членов Церкви, бываемое на великом входе, означает, что Честные Дары [Агнец и частицы из просфор] будут принесены в Жертву Богу о здравии и спасении всех поминаемых.

«Однако частицы не прелагаются ни в Тело Владычне, ни в телеса святых, но суть только дары, приношения и жертвы из хлеба, по подражанию Владыке, и приносятся Ему [жертвуются] во имя их, а при священнодействии Тайн через соединение и приобщение (Тайнам) освящаются и низводят освящение на тех, за кого они (приносятся), а чрез частицы за святых – на нас, подобно тому как это бывает и чрез молитвы, когда мы вспоминаем их или, когда приносим что-либо в храмы, к мощам их или иконам. Ибо сами они непосредственно приемлют освящение от Бога, а принимая (приношения) от нас, чрез них освящают нас. Итак, если в других (случаях) они могут принимать приношение в честь и память свою, то тем более они примут его во время священнейшей Жертвы». (Симеон Солунский. О священной литургии. Гл. 94. О частицах, приносимых в предложении за святых и за всех благочестивых).

Просительная ектения, молитва приношения. Диакон: О предложенных Честны́х Даре́х Господу помолимся. В просительной ектении есть прошение, прибавляемое только в этой части литургии: «О предложе́нных Честны́х Даре́х Господу помолимся», то есть, чтобы Господь милостиво их принял от нас и освятил силою Святаго Духа. В тайной молитве приношения, читаемой в это же время, священник просит, чтобы Господь удостоил его принести Честные Дары в жертву духовную и ниспослал на них и на всех верующих благодать Святаго Духа, в силу Своих щедрот и милосердия.

Возношение Святых Даров, последовательная часть Святой Литургии. Слова Спасителя при установлении Евхаристии и Его заповедь «Сие творите в Мое воспоминание» дают священнику основание приступить к священнодействию и возношению Святых Даров. Священник  молится:

«Поминающе у́бо спасительную сию заповедь и вся, я́же о нас бывшая: Крест, гроб, тридневное Воскресение, на небеса́ восхождение, одесну́ю седе́ние, второе и славное паки пришествие». (На литургии св. Иоанна Златоуста).

Поминающе у́бо, Владыко, и мы спасительная Его страдания, животворящий Крест, тридневное погребение, еже из мертвых Воскресение, еже на небеса́ возшествие, еже одесну́ю Тебе, Бога и Отца, седе́ние, и славное и страшное Его второе пришествие.

И в слух молящихся священник возглашает: Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.

При произнесении слов «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» диакон, а если его нет, то сам священник, крестообразно сложив руки, берет правой рукой дискос, а левой — потир, возвышает их над престолом, а затем снова поставляет на место.

Это священнодействие является святым возношением Святых Даров в жертву Богу от всех верующих. Возглас священника имеет такое значение: «Твоя», то есть Твои дары (хлеб и вино), «от Твоих», то есть от лица Твоих верных и из Твоих безчисленных многих даров избранное (по примеру и повелению Самого Христа Спасителя), мы приносим Тебе, Богу, в благодарственную жертву о всех и за вся, то есть за всех и за все Твои благодеяния, к нам бывшие, и ради всяких Твоих милостей будущих.

Хор, доканчивая слова молитвы священника, поет: Тебе поем, Тебе благослови́м, Тебе благодарим, Господи, и мо́лим Ти ся, Боже наш.

—Что означает «Твоя от Твоих…»?

—Все, что есть на этом свете, создано Богом и принадлежит Ему. И что мы можем принести Ему в дар? Только то, что и так Его. И мы — Его, потому и возносим то, что от Него получили — не только за себя, но и за всех. Хор поет «Тебе поем, Тебе благодарим», а священник в алтаре читает краткую молитву, которая по-гречески называется эпиклезис — призывание: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны и на предлежащия Дары сия». Это призывание присутствует во всех древних Литургиях. Нашествием Святого Духа происходит освящение Святых Даров.

[1] Используется текст из книги,- Преподобный Феодор  Студит Творения. Том 3: Письма. Творения гимнографические. Эпиграммы. Слова. Серия «Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей», книга 7. Сибирская Благозвонница; Москва; 2012 ISBN 978-5-91362-577-9

Комментарий священника:

«Вот статья, которую мне прислал мирянин. Даже человек, не имеющий специального богословского образования, может разобраться в процессах, происходящих в Церкви сегодня.. если чуть усилий приложит. Горе и позор лжепастырям! Прочтите обязательно!» источник