Почему отступившие от истины римо-католики и протестанты называют нас гордецами?


Архиепископ Аверкий Таушев

Может ли быть смирение перед ЛОЖЬЮ экуменизма?.. 

Есть только два пути на земле для человека: путь ИСТИНЫ и путь ЛЖИ, путь жизни и путь смерти, путь спасения и путь погибели. Никакого среднего пути, никакого компромисса между этими двумя путями нет и быть не может. Христос-Спаситель и пришел на землю, по Его собственным словам, именно для того, чтобы свидетельствовать об истине (Иоан. 18: 37), для того, чтобы указать людям путь истины, путь жизни, путь спасения. И Церковь, основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3: 15). И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами. 

Самая страшная и прельстительная для многих ЛОЖЬ нашего времени это – допущение какого-то КОМПРОМИССА, соглашательства между ИСТИНОЙ и ЛОЖЬЮ, искание золотой середины между ними, стремление примирить и соединить непримиримое и несоединимое: служение Богу и маммоне, Христу и Велиару, свету и тьме… Отсюда – «ВОСТОЧНЫЙ ОБРЯД», так усиленно навязываемый нам папистами, отсюда – «ЭКУМЕНИЗМ», настойчиво пропагандируемый протестантами и продавшимися им отщепенцами от Православия, отсюда – пренебрежение к аскетическим установлениям Церкви, к отеческим поучениям и преданиям, всякие увеселения в церковной ограде, устройство развлечений «с благотворительной целью» в кануны воскресных и праздничных дней, отсюда… многое и многое другое в жизни современных христиан, о чем «не петь и глаголати». И вся эта ложь с какой-то безстыдной наглостью осмеливается выдавать себя за истину, белое называя черным, а черное – белым. Безудержно гневаясь и злобствуя на ПОДЛИННУЮ ИСТИНУ, она тем самым с головою выдает себя, чего не видят только совершенно ослепленные ею. 

Между тем, ПУТЬ истины лишь ОДИН и он не знает, не терпит никаких СОГЛАШАТЕЛЬСТВ, никаких КОМПРОМИССОВ с ложью, ибо всякий такой компромисс, под каким бы благовидным предлогом он ни совершался, есть ПРЕДАТЕЛЬСТВО истины. И пусть нас, дорожащих истиною и искренно желающих идти путем истины, отступившие от истины и предавшие себя лжи, называют гордецами. Не следует нам бояться этого, ни смущаться этим. 

Мы не гордимся своей личной праведностью, своею личной добродетелью, своими личными заслугами и какими-либо добрыми делами. В своей личной жизни мы сознаем себя слабыми, немощными и грешными людьми. Если же мы и хвалимся чем, то хвалимся не собой, а верой Православной, «чистой и непорочной невестой Христовой, «не имущей скверны, или порока, или нечто от таковых» Церковью Христовой» (Ефес. 5. 27), к которой принадлежим и принадлежностью к которой дорожим превыше всего на свете. Мы не себя хвалим, а хвалимся так, как учит нас хвалиться Слово Божие: «хваляйся, о Господе да хвалится» (1 Коринф. 1: 31), – «Мне же да не будет хвалитися, токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа» (Галат. 6: 14). 

Принадлежностью к правой вере и Церкви Христовой хвалились перед мучителями -язычниками все христианские мученики, хвалились перед еретиками -отступниками Святые Отцы Церкви и все поборники и последователи истинной веры. Борясь за святую истину до крови, они отнюдь не считали гордостью своею стойкость и преданность истинной вере и Церкви. Не предосудительную гордость и отсутствие смирения видели они в этом, а наоборот – свой святой долг перед Богом и перед собственной совестью. Какое вообще может быть «смирение» перед ложью? не самая ли ужасная и вопиющая на небо ложь в одной этой мысли ?! 

Тжелое и ответственное время все мы ныне переживаем! Враг Божий и враг человеческого спасения диавол усиленно готовится к последнему и решительному бою против Церкви Христовой. Но не везде и не против всех идет он явно и открыто. В большинстве случаев он старается скрыть свою богоборческую природу, прикрывая свой отвратительный лик разными благовидными образами, принимает, по выражению св. Апостола Павла, «вид Ангела света» (2 Коринф. 11, 14–15), как равно «и служители его принимают вид служителей правды». 

Столько ныне сетей разставлено им, вселукавым, и не перечесть! Более примитивных по своему душевному складу он старается уловить в сети чувственности, подчинить своей власти соблазнами материального благополучия, удовольствий и наслаждений. Более сложные натуры уловляются им «философией, по преданию человеческому и по стихиям мiра» (Колос. 2, 8), всякого рода религиозными извращениями и сектантскими лжеучениями. 

В последнее время особенно напряженную борьбу за уловление душ русских людей повело «католичество восточного обряда», с одной стороны, и «экуменическое движение», с другой стороны. Первое прельстительно тем, что за одно лишь признание главенства римского папы обещает оставить православным русским людям внешнюю видимость Православия; второе обольщает «широтой» мнимо-христианской любви, лже-смиренномудрием и своей, якобы высокой «культурностью», отвечающей нуждам и запросам времени. 

Те идеалы, которыми почти тысячу лет жил православный русский народ, объявляются «устарелыми» и «отжившими». Внушается, конечно, очень искусно и осторожно, что идеал СВЯТОЙ РУСИ и естественное религиозно-национальное восприятие нашей Родины, как оплота единой истинной Православной веры, есть результат «нравственной узости», «себялюбивого обособления», «гордости», «высокомерия» и «тщеславия». Вместо этого выдвигаются «широкие» и «культурные» идеалы «всечеловечества», «экуменического подхода» ко всем народам, весьма прельстительные для незнающих и не понимающих всей высочайшей ценности ЧИСТОГО, БЕЗПРИМЕСНОГО, ПОДЛИННОГО ПРАВОСЛАВИЯ. 

Православные русские люди! Храните веру Православную! Крайнее время теперь говорить повсюду и во всеуслышание то, о чем, по чувству ложного стыда, не любят говорить, о чем боятся говорить в наш лукавый век – век всяческих компромиссов и сделок со своей совестью. 

Страшно то, когда мы сознательно отступаем от истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. 

Так вступил на путь лжи, начав строить на ложном основании всю свою жизнь и деятельность, папский Рим, провозгласившей ложь, будто св. Апостол Петр был князем над Апостолами, а папа Римский, как его преемник, не просто патриарх, равный по благодати всем прочим епископам, а непогрешимый заместитель Иисуса Христа на земле. Эта ложь и основана была на подложных документах, так и заслуживших себе в истории наименование «Лже-Исидоровых декреталий». Лживыми являются все попытки обосновать эту ложь на Священном Писании, которое так ясно нам свидетельствует о том, что Сам Господь Иисус Христос в корне пресекал среди Апостолов всякое стремление к первенству, внушая им, что все они равны и братия между собою (см. Матф. 20: 20–27 и 23: 8–12). Точно предвидя безмерное самовозношение римского первосвященника, писал св. Ап. Павел Римлянам: «Не мудрствуйте о себе паче, еже подобает мудрствовати» (Рим. 12: 3). 

Так вступил на путь лжи протестантизм со всеми его теперь безчисленными ответвлениями-сектами, провозгласивший ложь, будто для спасения достаточно одной веры без добрых дел и будто каждый отдельный человек, а не Церковь, является мерилом истины. Лживы его попытки утвердить эту ложь на Священном Писании, раз Сам Господь Иисус Христос так ясно сказал: «Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в Царствие Небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на Небесех» (Матф. 7: 21), и Церкви в ее целокупном единстве, а не каждому верующему дал обетование, о том, что «врата адова не одолеют ей» (Матф. 16: 18) и что «кто Церковь преслушает, буди тебе якоже язычник и мытарь» (Матф. 18: 17), ибо «Церковь Бога жива есть столп в утверждение истины» (1Тим. 3: 15). 

Так вступили на путь лжи все живоцерковники, обновленцы и всякого рода своеумники-модернисты, явившиеся в последнее время в большом числи внутри самой Православной Церкви, которые провозгласили ложь примирения Христовой истины с ложью мiра сего, во зле лежащего, совершенно забыв слова Христовы, о том, что назначение христиан быть людьми «не от мiра сего» (Иоан. 15: 19), и увещание св. Апостола: «Не сообразуйтеся веку сему, во преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная» (Рим. 12: 2) – единственное обновление, которое дозволено и заповедано нам. 

Итак, не смущаясь никакими клеветами и кривотолками, будем мужественно стоять в истине. Решительно отметая всякие компромиссы с ложью, всякий модернизм и вольнодумство в вопросах веры, всякие новшества, противные духу нашей святой веры, будем веровать и исповедывать так, как веровали и исповдывали Мужи Апостольские, святые мученики, Святые Великие Вселенские Учители и Святители, преподобные подвижники, великими подвигами молитвы и поста себя прославившие, весь сонм Святых, в Земли Российстей просиявших и последние ближайшие к нам по времени великие столпы, учители и наставники нашей Российской Церкви, еще только ждущие своего официального прославления – Оптинские старцы, Епископ Игнатий (Брянчанинов), Епископ Феофан Затворник и приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский, по духу, по святости жизни и по своему вдохновенному учению, во всем подобные древним столпам нашей Церкви и их учение нам разъясняющее. 

Будем помнить, что твердость в истинной вере, преданной нам от Отцев, отнюдь не признак гордости, а утешительный знак нашей верности истинной Христовой Церкви; что там, где люди не себя хотят изменять, а христианство приспособить к жизни, «смиряясь» перед злом и вводя в учение Церкви и церковную жизнь разные новшества, там предается Бог, заповедавший нам: «Стойте… неподвижни пребывайте!» 

Будем же «блюсти единение духа в союзе мира» со всею небесною Церковью и со всеми хранящими ей еще верность на земле (Ефес. 4:3) и «Бог мира будет с нами» (Филип. 4:9). В этой ИСТИННОЙ, Святой вере да утвердить и да укрепит нас Господь, а заблуждающихся да приведет к ней!

источник