Ересь экуменизма в РПЦ МП и сохранение Православной Веры во время ереси


«Судя по духу времени и по брожению умов, должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостоять. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихий мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение ее, нежели остановят… Милосердый Господь да покроет остаток верующих в него. Но остаток этот скуден: делается скуднее и скуднее».

Святитель Игнатий Брянчанинов

1. Определение ереси экуменизма, ее история и борьба с ней.

2. Утверждение ереси экуменизма в качестве вероучительной доктрины РПЦ МП.

2.1 Экуменисты РПЦ МП;

2.2 Ересь экуменизма в вероучительных документах РПЦ МП;

2.3 Насаждение ереси экуменизма в РПЦ МП и ее внедрение в жизнь приходов.

3. Причины масштабнейшего отступления полноты РПЦ МП от Православия.

4. Учение Церкви о поведении христианина во время насаждения ереси:

4.1. Евангелие и послания Апостолов;

4.2 Каноны Церкви;

4.3 Учение и пример святых отцов Церкви.

5. Выводы.

1. Определение ереси экуменизма, ее история и борьба с ней.

Ересь экуменизма это антихристианское учение, утверждающее, что «все религии поклоняются единому «богу-творцу» и все верующие в «бога», независимо от принадлежности к той или иной религии или юрисдикции, могут спастись (иметь богообщение в этой и будущей жизни). В частности, в христианстве ересь экуменизма утверждается в «теории ветвей единой разделившейся Церкви», признании благодатности еретических Таинств, совместных молитвах и служениях, допускает спасение еретиков.

Цель экуменизма — объединение последователей всех религий в одну «общечеловеческую семью», преодоление «неправильного» разделения ради «мира и объединения». Во многом экуменизм отражает взгляды ереси хилиазма (утверждающей, что можно построить «Царство Божие» на земле), является частью насаждаемого антихристианского течения new age; ересь экуменизма является духовным видом глобализма итог которого установление «царства зверя» — антихриста и окончательная духовная погибель человечества. 

Ересь экуменизма зародилась в начале XX века в протестантской среде, одним из видных представителей экуменического течения был масон Дж.Мотт. (1) Под видом «диалогов» с инославными экуменизм проник в православную среду. В католичестве экуменическое движение усилилось после Второго Ватиканского Собора 1962-1965 гг. (2)

В Православной Церкви идеи экуменизма продвигал патриарх Афинагор (Константинопольский патриархат), «снявший» анафему с католической «церкви» (1965 г) (3) и совместно служивший с Папой Римским (1967г) (4)

Константинопольская патриархия в 1952 г. объявила о созыве Всеправославного Великого и Святого собора. Первое предсоборное в 1961 г. на Родосе. (5)

В РПЦ МП экуменизм начал развитие с 1961 г. (вход РПЦ МП во Всемирный Совет «Церквей» (ВСЦ) (6)

Насаждению ереси экуменизма препятствовала РПЦЗ, провозгласившая анафему экуменизму в 1983 году (7); Катакомбная Церковь, не признавшая сергианство и экуменизм (8), и здравая часть РПЦ МП (Всеправославное совещание 1948 г (9).

Осудили экуменизм как ересь святитель Серафим Соболев, Болгарская ПЦ (10), преподобный Иустин Попович (Сербская ПЦ) (11), преподобный Паисий Святогорец (Элладская ПЦ) (12), митрополит Филарет Вознесенский (13), архиепископ Аверкий Таушев (14), иеромонах Серафим Роуз (15). 

2. Утверждение ереси экуменизма в качестве вероучительной доктрины РПЦ МП.

2.1 Экуменисты РПЦ МП:

rodos1963_01

Митрополит Никодим Ротов (крупный деятель экуменического движения, инициатор вступления во ВСЦ, инициатор «православно»-католического диалога, умер на приеме у Папы Римского. (16)

notrdam

Патриарх Алексий (Редигер) совместно молился с католиками в Нотр-Дам де Пари (2007, запрещено апостольским правилом 45) (17), к иудеям обратился «шолом вам во имя Бога любви и мира!» и заявил:  «Ваш закон – это наш закон, ваши пророки – это наши пророки» (18).

frantsisk-i_ilarion

Митрополит Иларион (Алфеев), встречался с Папой Римским, неоднократно молился с еретиками, заявил: «Мы отказались от классификации католиков в качестве еретиков». (19)

Incontro con S.S. Kirill

Патриарх Кирилл (Гундяев) неоднократно молился с еретиками, язычниками, на саммите в Канберре заявил: «Всемирный Совет Церквей является нашим общим домом и тот факт что православные воспринимают его как свой дом и хотят чтобы этот дом был колыбелью единой церкви, подтверждает особую ответственность православных за судьбу ВСЦ» (20) Участник Саммита «религиозных лидеров в Москве, проповедник различных ересей (21). В 2016 году в Гаване встретился с Папой Римским Франциском, назвал его «братом», подписал Декларацию, где утверждается, что католическая «церковь» это «церковь-сестра» (попрание 9 члена Символа Веры) и запрещается прозелитизм (обращение в свою веру) (22) В 2017 году заявил следующее: «Я знаю, что здесь есть и христиане и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же Богу Творцу» (22)

2.2 Ересь экуменизма в вероучительных документах РПЦ МП.

Документы РПЦ МП, включающие еретические положения экуменической доктрины: 

  • Баламандское соглашение о признании «Католической церкви» «сестрой» и признании «таинств» этой «церкви» (23);
  • Постановление Архиерейского «юбилейного» Собора 2000 г  «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» (24);
  • Саммит «религиозных лидеров» в Москве 2006 г, признавший «единого всевышнего» (25);
  • Документы совещания в Шамбези (2016) «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» (26);
  • «Гаванская Декларация» (27);
  • Постановление Архиерейского Собора 2016 г (28) (В 2013 году полномочия Поместного Собора в решении вероучительных вопросов были присвоены Архиерейским Собором).
  • Совместная Декларация патриарха Кирилла с англиканами (29);
  • Постановление Архиерейского Собора 2017 года (одобрение «Гаванской встречи» и экуменического курса РПЦ МП (30).

2.3 Насаждение ереси экуменизма в РПЦ МП и ее внедрение в жизнь приходов.

d0b1d0b8d0b1d0bbd0b8d18f2

  • Постоянные встречи и конференции с еретиками, обмен студентами, поездки в Ватикан представителей РПЦ МП (31);
  • Организация «летнего института» для латинян, еретики посещают православные храмы, преподают в православных семинариях (32);
  • Экуменические проповеди епископов и священников, совместные моления, участие в нехристианских праздниках, обмен подарками (33);
  • Запрещение священников, выступающих против ереси экуменизма (34)
  • Насаждение толерантности, кощунства в храмах, концерты и пляски в храмах и монастырях (34)

Таким образом, ересь экуменизма в РПЦ МП насаждена в качестве вероучительной доктрины и открыто проповедуется, а каноны и благочестие попираются.

Ересь экуменизма попирает 9 член Символа Веры и осуждена святыми отцами как богопротивное учение. Пребывание в ереси или молчаливое согласие с ней лишает человека возможности спасения. 

В других Поместных Церквях также нарастает апостасия — некоторые ПЦ приняли решения Восьмого Вселенского Собора («Критский Собор»), предстоятели других не осудили Критский Собор и его документы еретическими и находятся в евхаристическом общении с ересирархами, что недопустимо канонами Церкви. 

В 2005 году иерархами Поместных Церквей был незаконно низвергнут с иерусалимской кафедры смелый антиэкуменист, защитник Православия патриарх Ириней, ни один предстоятель не осудил это; кощунство над Гробом Господним (2016 год) также не осуждено официально ни в одной Поместной Церковью.

3. Причины масштабнейшего отступления полноты РПЦ МП от Православия.

  • Разрушение православной государственности, предательство Церковью и обществом Помазанника Царя Николая 2 и Августейшей Семьи, что привело к их убиению, и отсутствие покаяния у большей части общества;
  • Продолжение курса сергианства, отсутствие покаяния за сотрудничество с безбожными «властями» иерархов РПЦ МП; обмирщение духовенства и монашества;
  • Участие страны в глобализации — построении «нового мiрового порядка»;
  • Незнание верующими основ Православного учения, распространение суеверий, ложных культов, лже-послушания, оскудение старчества, разрушение церковно-приходской жизни;
  • Равнодушие и теплохладность самих православных, нежелание разобраться в происходящем, любовь к комфорту («Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (Откр. 3:14-17)

4. Учение Церкви о поведении христианина во время насаждения ереси однозначно —  молитвенно-евхаристическое отделение от еретиков и прекращение послушания иерархам-еретикам. При этом не важно, осуждена ли ереси Вселенским Собором или нет, отделение должно происходить после начала открытой проповеди ереси и утверждения ее как вероучительной доктрины, когда проповедники ереси не реагируют на обличения и не следуют канонам Церкви. 

simvol_very

4.1 Святое Евангелие и послания Апостолов: 

«Берегитесь лжепророков (лжепастырей, прим. ред)… По плодам их узнаете их» (Мф.7:15)

«Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Мф.16:6).

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я — Христос» и многих прельстят» (Мф.24:4-5).

«Вы же берегитесь, вот, Я наперёд сказал вам всё» (Мр.13:23).

«Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь…» (Лк. 21,36)

«Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8)

«Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет.2:1-3).

«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много появилось лжепророков в мире» (1 Ин.4:1).

 «Кто приходит к вам и не приносит сего учения (учения Святой Церкви, прим. ред), того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.1:10-11).

 «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10-11)

 «Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» (2 Фес.3:6).

 «Таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света. А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор.11:13-15).

 «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» (Флп.3:2).

4.2 Каноны Церкви.

Апостольские правила:

Правило 45 Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

Правило 46 Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром; или кая часть верному с неверным.

Правило 65 Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.

Правило 71 Аще который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздники или возжет свещу: да будет отлучен от общения церковного.

3-е Правило III Вселенского Собора требует: «чтобы … члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам». 

Правила Святаго Поместного Собора Лаодикийского:

Правило 6 Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в Дом Божий.

Правило 31 Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти.

Правило 32 Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения.

Правило 33 Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем.

Правило 37 Не должно принимати праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними. (35)

15-е Правило Двукратного Собора и 31-е Апостольское Правило считают достойными похвалы и почести тех, кто отделяется от епископа-еретика, потому что таковые предотвращают [распространение ереси] и защищают Церковь от расколов.

«Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов … окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго» (2-е Правило Антиохийского Собора). Апостольские Правила полностью поддерживают эту позицию: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

Согласно решению Собора 1351 года, который анафематствовал Варлаама и Акиндина, мы должны прерывать общение не только с еретиками, но и с теми, кто состоит с ними в общении, которые «если они клирики, да будут извержены», а «если миряне, да будут отлучены».

«Имеющим сознательное общение [с еретиками] ─ анафема». (Протоколы 7-го Вселенского Собора). (36)

4.3 Учение и пример святых отцов Церкви.

Св. Афанасий Великий писал: «Если епископ или пресвитер, будучи очами Церкви, имеют недоброе поведение и соблазняют народ, то следует их изгонять. Лучше без них собираться в доме молитвы, чем вместе с ними, как с Анной и Каиафой, быть вверженными в геенну огненную», ─ указывая на возможность существования Поместной Церкви без епископа во время ереси. Впрочем, такое случалось часто. К такому же выводу мы приходим, читая его слова: «Если же кто-то притворяется, будто исповедует нашу веру, а, на самом деле, общается с теми, кто пребывает в зловерииудалитесь от общения с ним. Если пообещает он прекратить это, почитайте его братом своим. А если противится исправлению – бегайте его».

Святой Иоанн Златоуст: «Если у него [у пастыря] извращенная [искаженная] вера, не следуй за ним, даже если это ангел». 

Святой Ипатий вычеркнул имя Нестория из Диптихов (перестал поминать его), когда Патриарх Несторий провозгласил свое еретическое учение, говоря: «Это уже не епископ, прекращаю общение с ним».

Св. преподобный Максим Исповедник говорил, что обязательным условием для принадлежности кого-либо к Церкви является не объединение его с епископом, а его принятие им Истины. С епископом каждый должен объединяться только тогда, когда таковой принимает Истину. На дознании, которое проводилось посланниками императора, чтобы переубедить св. пр. Максима, ему был задан следующий вопрос от епарха: «Соединишься ли ты с такой-то Церковью или не соединишься? ─ Св. пр. Максим ответил: «Не соединюсь». ─ «Скажи, по какой причине?». ─ Св. пр. Максим сказал: «Из-за неприятия Соборов».

То есть он не имел церковного общения, потому что император и патриарх презирали Соборы. Все эти происходило за двадцать лет (в 680 г. н. э.) до созыва Пято-Шестого Вселенского Собора, который осудил ересь, анафематствовал всех тогдашних Патриархов Востока и Запада и оправдал св. пр. Максима Исповедника и двух его учеников-монахов! Для св. пр. Максима Соборная Церковь ─ это не епископ, а «…правое и спасительное исповедание веры в Него…».

Святой Григорий Палама: «… Не может считаться благочестивым тот, который не отделился от него [Калекаса]…»; «тот, кто отделился от Калекаса, тот действительно входит в список христиан и соединен с Богом...». (На тот момент Калекас не был осужден никаким Собором, прим. ред).

Святитель Герман в своем послании киприотам-мирянам, которые подчинились завоевателям-латинянам в 12-м и 13-м веке, пишет: «Народу Божьему на Кипре живущему, как истинным чадам Кафолической Церкви, повелеваю бежать от священников, которые поддались латинскому обману, не входить в их церкви, не подходить к ним под благословение. Ибо лучше молиться Богу у себя в доме, нежели вместе с латинами идти в церковь, а потом вместе с ними отправиться и в ад» . (37)

5. Выводы.

Ересь экуменизма в РПЦ МП принята в качестве вероучительной доктрины и открыто проповедуется. Невозможно быть в Церкви Христовой и стяжать благодать Святого Духа и одновременно поминать еретиков и сообщаться с ними в Таинстве Евхаристии, как сказано: 

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами?

Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель». (2Кор. 6; 14-18)

Евангелие, Апостолы и Святы Отцы заповедали нам лишь один путь — скорейшее отделение от еретиков и безукоризненное соблюдение уставов Церкви! 

«Общение с еретиками (в их причащении) – есть не общий хлеб божественного таинства, но яд, повреждающий не тело, но очерняющий и омрачающий душу»;  «Как божественный хлеб, которого причащаются православные, делает всех причастившихся одним телом, так точно и еретический хлеб, приводя причащающихся его в общение друг с другом, делает их одним телом, противным Христу» — преподобный Феодор Студит. (38)

Поминание еретика за Литургией как своего «великого господина и отца» вводит поминающего в общение с ересью и отлучает от Церкви Христовой. Если поминание еретика оскорбляет благодать Божию, то как «Дух дышит, где хочет»? (Иоанна 3:8); «Он (Дух Святой) дышит в душах светлых, сияющих и божественных, которые со всем усердием жаждут служить Ему».(Преподобный Макарий Великий). (39)

1294039535_arx-averkij

Однажды, когда Архиепископ Аверкий Таушев рассуждал о признаках отпадения от Христа, один из студентов задал вопрос: 

– Конечно, отступление – это ужасное зло, и мы должны слушать о нем лекции, но почему столь много? В конце концов, мы защищены от этого воздействия, поскольку мы православные, следуем Преданию. Мы принадлежим к Русской Православной Церкви – мы не экуменисты, мы никак не причастны к тому предательству Православия, которое имеет место в других юрисдикциях. Мы – в истинной Церкви, Православной. Неужели мы не в безопасности? Христос сказал, что Его Церковь не поколеблют врата ада. 

Архиепископ Аверкий проницательно глядя на задавшего этот вопрос, в свою очередь спросил: 

– Но как определить, принадлежишь ли ты к этой Церкви? (40)

Этот вопрос каждый должен задать самому себе. 

 

Сайт «Церковь и общество во времена апостасии», antieres.wordpress.com/,

e-mail  antieres-wordpress-com-sait@yandex.ru